МЕЧ и ТРОСТЬ

О предателях Л.Шкурле, В.Русанцове, Л.Журбенко, А.Пашковском из доклада Епископа Амвросия Денверского «Духовныя и нравственныя причины расколовъ въ РПЦЗ Архиерейскому Собору РПЦЗ(В-В), сентябрь 2017 г.

Статьи / Современная ИПЦ
Послано Admin 28 Сен, 2017 г. - 13:27

Путь РПЦЗ



ФОТО владыки Амвросия (Дворниченко)

Потеря былого благочестія въ Россіи привела къ такому нравственному состоянію тѣхъ, кто еще считалъ себя православнымъ въ дореволюціонной Россіи, что привело ихъ къ попыткѣ рѣшенія различныхъ соціальныхъ вопросовъ міра сего вооруженнымъ насиліемъ. Они не захотѣли слѣдовать наставленію Спасителя апостолу Петру, который рѣшилъ такимъ способомъ бороться съ несправедливостью міра сего (Матѳ.26,52).

Въ этихъ условіяхъ сохраненіе Церкви въ Россіи происходило слѣдующимъ образомъ. Благодаря существованію Бѣлаго движенія, въ 1919 г. въ Ставрополѣ Кавказскомъ, было образовано Временное Высшее Церковное Управленіе (ВВЦУ) Юго-Востока Россіи подъ предсѣдательствомъ архіепископа Новочеркасскаго и Донскаго Митрофана (Симашкевича). ВВЦУ было утверждено постановленіемъ свят. Тихона, Синода и Высшаго Церковнаго Совѣта отъ 7/20 нояб. 1920 г. подъ №362. Слѣдовательно это постановленіе не могло утверждать появленіе какихъ-либо современныхъ канонически невѣжественныхъ раскольниковъ, которыхъ не существовало въ то время.

До утвержденія ВВЦУ свят. Тихономъ, уже въ 2/15 окт. 1920 г. ВВЦУ назначило управляющимъ западноевропейскими приходами архиепископа Евлогія (Георгіевского), что было также подтверждено указом свят. Тихона от 26 марта/8 апреля 1921 г. Слѣдовательно свят. Тихонъ утвердилъ и постановленіе ВВЦУ отъ 23 окт./5 нояб. 1920 г., что онъ «всѣ русскіе Церкви за границей ВВЦУ считаетъ въ своемъ подчиненіи до установленія связи» съ ними.

Въ это ВВЦУ не входили никакіе современные русанцовы, агаѳангелы и эрастовы, т.к. этотъ указъ относился къ опредѣленнымъ историческимъ лицамъ. Всѣ современные раскольники, вслѣдствіи своего безнравственнаго мышленія, традиціонно пытались использовать этотъ указъ въ своихъ личныхъ цѣляхъ, не принимая его предназначеніе опредѣленное свят. Тихономъ.

19 нояб. 1920 г. на борту парохода «Великій князь Александръ Михайловичъ» состоялось первое заграничное засѣдание ВВЦУ подъ предсѣдательствомъ митрополита Антонія (Храповицкаго). 2 дек.1920 г. митрополиту Антонію была направлена грамота Синода Константинопольской патріархіи, которая предоставляла русскимъ іерархамъ право исполнять для русскихъ православныхъ бѣженцевъ все, что «требуется Церковью и религіей для утѣшенія и ободренія православныхъ русскихъ бѣженцевъ». Имъ разрѣшалось образовать для пастырскаго служенія временную церковную комиссію подъ управленіемъ Вселенской Патріархіи «для надзора и руководства общей церковной жизнью русскихъ церковныхъ колоній, въ предѣлахъ православныхъ странъ, а также для русскихъ воиновъ».

Въ 1921 г. по приглашенію сербскаго патріарха Димитрия (Павловича), ВВЦУ переехало въ Сербію, въ Сремски Карловцы, гдѣ оставалось до эвакуаціи въ 1944 г.

О сергіанахъ

5 сент. 1927 г. Архіерейскій соборъ РПЦЗ, въ отвѣтъ декларацію г-на Страгородскаго, постановилъ о этомъ дѣяніи:

«Что нам сказать о нем?

Наш священный и ответственный долг архипастырей Церкви и наша христианская совесть повелевает нам сказать о сем деянии следующее:

Послание митрополита Сергия и членов Священного Синода составлено не свободно, а под сильным давлением гонителей нашей Святой Церкви и мучителей русского народа — большевиков, так как ни один архипастырь, свободный от гнета и плена этих злейших врагов Христовых, не может признать их властью законной, не может верить их мирным отношениям к Св. Церкви и не может надеяться установить правильные отношения с нею Церкви.

Всему миру известно, сколь великое множество служителей алтаря Господня и верных сынов Церкви — мирян умерщвлены носителями безбожной советской власти. Сколь многие святыни русского народа поруганы и осквернены или даже вовсе разрушены, сколь многие архипастыри, пастыри и миряне и теперь томятся в тюрьмах, ссылках и изгнаниях, поношениях и страданиях за св. Веру и за законы отеческие. Около десяти лет продолжается антихристово гонение на Христа и Его Св. Церковь в страждущей России, гонение, напоминающее нам первые века христианства. Как же можно выражать всенародную благодарность такой власти? Как можно говорить о ее внимании к духовным нуждам православного населения? Как можно радоваться ее радостям и печалиться ее неудачам? Нет, не добрая воля наших архипастырей составила это послание, а злая воля врагов Христовых.

Послание преследует недостижимую цель — установить неслыханный и неестественный союз между безбожной властью и Св. Православной Церковью.
Но, скажем мы словами Апостола: «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор. 6, 14-15). Радости советской власти — оскудение веры и благочестия, умножение беззакония, развращение людей, разрушение Церкви, страдания верных чад Божиих, пролитие крови праведных, насаждение на земле царства диавола. Может ли это быть радостью для Церкви?

Послание митрополита Сергия не архипастырское и не церковное, а политическое и посему не может иметь церковно-канонического значения и не обязательно для нас свободных от гнета и плена богоборной и христоненавистной власти. Под предлогом мирного отношения к Церкви, давая разрешение митрополиту Сергию организовать Священный Синод, большевики принудили его и других иерархов заявить, что советская власть — законная, что ей нужно повиноваться, как богоустановленной, что ее интересы совпадают с интересами Св. Церкви и что всякое противление ей преступно и должно быть наказуемо церковными карами. Таким образом, послание иерархов Церкви стало одним из средств пропаганды советской власти и внедрения ее безбожной политики в церковную жизнь.

Иерархи благословляют противохристианскую политику врагов всякой религии. Положение дела совершенно чуждое Церкви, вредное и опасное, способное создать новую тяжкую смуту в Церкви и дать повод опасаться за чистоту Православия в России. Церковь не может благословлять противохристианскую, а тем более безбожную политику.

Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношенія съ Московской церковной властью ввиду невозможности нормальныхъ сношеній съ нею и ввиду порабощенія ея безбожной советской властью, лишающей ее свободы въ своихъ волеизъявленіяхъ и каноническомъ управленіи Церковью... Она по-прежнему считает своею главой Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра и возносит его имя за богослужениями».

Въ 1945 г. къ сергіанамъ присоединились митр. Евлогій (Георгіевскій) и митр. Серафимъ (Лукьяновъ) — глава Западно-Европейской епархіи РПЦЗ. Это нравственное паденіе этихъ ищущихъ славы коммунистическихъ побѣдителей во Второй міровой войнѣ явилось причиной ихъ отпаденія отъ Церкви и потери для нихъ какой-либо надежды на спасеніе. Бездуховность такого исканія, чтобы поучаствовать въ земной военной славѣ совѣтскихъ побѣдителей привело ихъ къ духовной гибели. Атеистическая идеологія постоянно утверждаетъ, что военныя побѣды зависятъ отъ военной подготовки, но согласно православному ученію:

«Если Господь не созиждетъ дома, напрасно трудятся строящіе его; если Господь не охранитъ города, напрасно бодрствуетъ стражъ» (пс.126,1).

«Отвергнетъ ихъ Богъ мой, потому что они не послушались Его, и будутъ скитальцами между народами» (Ос.9,17).

Въ этой борьбѣ человѣконенавистническихъ соціалистическихъ идеологій, по промыслу Бога было суждено потерпѣть пораженіе немѣцкому нацизму, и также погибнуть совѣтскимъ богоборцамъ, соучаствовавшимъ въ казняхъ православныхъ и въ другихъ звѣрствахъ коммунистовъ. Въ теченіе тысячъ лѣтъ человѣческой цивилизаціи во время военныхъ дѣйствій были показаны многочисленные примѣры героизма, но результатъ этихъ дѣйствій всегда зависѣлъ и будетъ зависѣть отъ промысла Бога. Современные сергіане слѣдуютъ этой коммунистической идеологіи и приписываютъ эту побѣду усиліямъ совѣтскихъ богоборцевъ какъ преемниковъ ІІІ-го Рима. Создается особый патріотическій культъ нѣкоей совѣтской избранности, что противорѣчитъ Писанію:

«Всѣ народы предъ Нимъ какъ ничто, менѣе ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40,17). Невѣрующіе узнаютъ обычно о существованіи Бога не чрезъ Его милость, но чрезъ Его скорби. Многіе народы теряли наслѣдіе дарованное имъ отъ Бога за свою нечестивость, которая можетъ проявляться во многомъ:

«Вы опираетесь на мечъ вашъ, дѣлаете мерзости, оскверняете одинъ жену другого. И хотите владѣть землею?» (Іез.33,26). Стремящіеся убивать погибнутъ сами.
Приписывающіе себѣ различные побѣды и достиженія являютъ такъ свое коммунистическое мышленіе, которое не прикрыть сергіанской обрядностью.

Но различные псевдопатріотическіе мнѣнія постоянно набирали свою силу среди русско-говорящаго разсѣянія, и поэтому VII собор Сѣверо-американской митрополіи во главѣ съ митр. Ѳеофиломъ въ 1946 г. въ Кливлендѣ присоединился къ сергіанамъ и также отпалъ отъ Церкви. При этомъ рядъ клириковъ во главѣ съ архиеп. Виталіемъ (Максименко) осталась въ РПЦЗ.
Послѣ совершенія сергіанами панихиды по Сталину, которую Архіерейскій собор РПЦЗ назвал «неслыханнымъ въ исторіи Церкви кощунствомъ», было рѣшено заявить о невозможности общения с «современной Московской Патриархией».

Обычно организаціи, отпавшіе отъ Церкви, изобрѣтаютъ и свои обряды: «панихиды» по богоборцамъ, крестные ходы съ помощью летательныхъ приспособленій, ритуалы съ вѣчнымъ огнемъ, самодѣятельные развлеченія предъ иконами и также обряды соціальнаго служенія какъ напримѣръ «благословеніе» различныхъ зрѣлищь и позорищъ. Отсюда возможны и курсы повышенія квалификаціи сергіанъ, присвоившихъ себѣ званіе монаховъ и священниковъ, или сергіанскіе ордена съ именами православныхъ святыхъ для язычниковъ. Идеологію сергіанъ невозможно поэтому называть сколько-нибудь послѣдовательнымъ ученіемъ. Традиціонные сергіане-освѣдомители преобразились теперь и въ пѣвцовъ, мотоциклистовъ, инструменталистовъ, лицедѣевъ, и въ покровителей любого спорта.

Поэтому эта декларація Сергія объединила также сергіанъ и съ современными коммунистами, идеи которыхъ и положены въ основу сергіанской идеологіи. Никакая ложь не можетъ являться основаніемъ для какого-то духовнаго развитія, и это только вопросъ времени, когда это становится очевиднымъ. Содержаніе этого постановленія сыграло свою роль, когда шкурловцы объявили, что порабощенія отъ совѣтской власти болѣе не существуетъ, а значитъ и нѣтъ препятствій для возобновленія церковнаго общенія. На самомъ дѣлѣ, сергіане давно уже стали государственнымъ учрежденіемъ, что вродѣ дополненія къ министерству внутреннихъ дѣлъ, а никакое государство не устраиваетъ гоненія на свои структуры. Уроки исторіи извѣстны намъ для того, чтобы прежде всего понимать, чему человѣчество не хочетъ учиться. Хотя печальная извѣстность сергіанъ росла послѣ каждаго ихъ очередного духовнаго паденія, но этого не хотятъ понимать всѣ тѣ, кто ихъ поддерживаетъ.

Стремленіемъ совѣтской власти было уничтоженіе не только любой вѣры, но и соотвѣтствующихъ вѣрующихъ какъ группы населенія, а сама по себѣ декларація должны была раздѣлить вѣрующихъ для удобства ихъ будущаго уничтоженія. Когда пришла очередь уничтоженія сергіанъ, то они уже были внѣ Церкви, и поэтому согласно православному ученію не могутъ считаться мучениками за Христа. Коммунистамъ не удалось физически уничтожить всѣхъ вѣрующихъ, но имъ удалось уничтожить многихъ духовно съ помощью сергіанской идеологіи. Унія шкурловцевъ съ сергіанами объединила ихъ въ одно государственное учрежденіе, и это только вопросъ времени, когда зарубежные сергіане окончательно потеряютъ управленіе своей заморской организаціей. По мнѣнію еще былыхъ архіереевъ РПЦЗ, русская эмиграція смогла построить церкви, но не смогла воспитать православное поколѣніе, способное противостоять этой совѣтской идеологіи, и это новосергіанское поколѣніе стало этими духовными врагами во многихъ семьяхъ, какъ сказалъ Спаситель:

«И враги человѣку – домашніе его» (Матѳ.10,36).

Эмиграція была также неспособна воспитать свое священство, и поэтому это только вопросъ времени, когда традиціонно засылаемые за границу сергіане, сами начнутъ распоряжаться своей, а когда-то церковной организаціей.

Потомки православнаго разсѣянія так теперь являютъ свое личное разсѣяніе православія. Одно изъ свидѣтельствъ этого — джорданвилльское болото временъ г-на Шкурлы, которое было способно только на предательство своихъ собственныхъ убежденій, какъ это видно на примѣрѣ такихъ личностей, которые теперь тамъ обрѣтаются. Они обличаютъ такъ свое нравственное состояніе, пользуясь сергіанствомъ для устройства своихъ жизненныхъ удобствъ въ этомъ совѣтскомъ общежитіи, въ которое они превратили это мѣсто. Начавъ со стукачества и двуличія, которое у сергіанъ называется благочиніемъ, легко получить затѣмъ и благословеніе и отъ г-на Гундяева. Архиеп. Виталій (Максименко) обѣщалъ проклясть всѣхъ, кто дерзнетъ измѣнить что-либо въ его Св.-Троицкомъ монастырѣ. Такъ что всѣ участвующіе въ этомъ, и всѣ находящіеся тамъ, и всѣ, кто ихъ поддерживаетъ подпадаютъ подъ это обѣщаніе архіепископа Виталія потому, что онъ исповѣдовалъ, что: «Московская Патріархія хуже всякихъ аріанствъ, несторіанствъ и иконоборчества».

Пока былъ живъ г-нъ Шкурла, онъ, напримѣръ, дерзнулъ похулить свят. Филарета Исповѣдника при обрѣтеніи его мощей, т.е. похулить Духа Святаго. Всѣ современные шкурловцы, которые пользуются церковной собственностью Св.-Троицкаго монастыря, изображая изъ себя православныхъ, соучаствуютъ въ этомъ, и поэтому уже также могутъ готовиться къ духовному воздаянію и за это.

Современные сергіанскіе новостройки слѣдуютъ совѣтскому прецеденту красныхъ уголковъ для идеологическаго контроля надъ населеніемъ. Поэтому въ РФіи будутъ постоянно создаваться эти профилактическіе мавзолеи для любыхъ общепринятыхъ заблужденій, и для демонстраціи все того же идеологическаго бревна, которое теперь уже вторглось даже въ области балета.

Заморскіе предатели вызываютъ особые насмѣшки въ Россіи: на словахъ они призываютъ убрать мавзолей, а своими дѣйствіями сами теперь ему поклоняются, какъ и очередному открытію какой-либо очередной памятной «статуи». При этомъ они взываютъ къ памяти Новомучениковъ Россійскихъ, память которыхъ они предали. Невозможно совмѣстить несовмѣстимое — быть въ организаціи г-на Гундяева и бороться въ тоже время противъ существованія мавзолея. Заморскихъ предателей презираютъ больше всего тѣ, кто уже воспользовался ихъ предательствомъ. Дѣйствія сергіанъ объяснялись ихъ совѣтской логикой: чтобы зарубежіе не мѣшало строить совѣтскіе мавзолеи, то надо отнять мавзолеи зарубежные, но если бы они продолжали быть церквями, то у сергіанъ ничего бы не получилось. Очередей на всенощное бденіе въ эти мавзолеи не предвидится, но само ихъ существованіе призвано поддерживать контроль надъ массами. Построеніе и содержаніе сергіанскихъ мавзолеевъ въ любой странѣ является поэтому политическимъ вмѣшательствомъ въ во внутренниіе дѣла такой страны. Любые сергіанскіе новостройки и захватъ церковной собственности — это клонированіе все того же мавзолея. Даже если въ руки сергіанъ попадаетъ и какой-то древній храмъ, то въ немъ пребываютъ все тѣ же духовно погибшіе. Строительство этихъ мавзолеевъ уже вызываетъ раздраженіе населенія, предпочитающаго сохранить какой-нибудь уголокъ природы въ чертѣ города или какое-либо зданіе, которое никогда не принадлежало сергіанамъ, но принадлежало Церкви. Такое принужденіе къ сергіанству раскрываетъ политику чистогана этой организаціи. Само по себѣ существованіе мавзолея — это символъ существованія совѣтской мертвечины, которая поддерживается самимъ существоваваніемъ сергіанской идеологіи, и эти идеи взаимопитаютъ другъ друга, и это судьба любыхъ такихъ «невыносимыхъ». Очередное вовлеченіе въ дѣла міра сего — это, напримѣръ, различное собираніе подписей какъ клапанъ міра сего для соціальной устроенности. Также логично отказаться отъ участія въ выборахъ или какихъ-либо референдумахъ, если результаты ихъ уже очевидны. Но различные представители обществъ міра сего, могутъ стремиться поэтому къ общенію съ Церковью для достиженія какихъ-то своихъ соціальныхъ улучшеній, но не для личнаго спасенія, и всего лишь для распространенія своей идеологіи, связанной обычно съ какимъ-то соціальнымъ «устроеніемъ», а слѣдовательно со все той же какой-либо суетной борьбой.

Коммунистамъ было дано около 70 лѣтъ для раскрытія глупости ихъ проекта, что является временной традиціей Писанія, но если они опять усилятся, то значитъ они опять будутъ пытаться уничтожать любыхъ инакомыслящихъ, даже и внутри своей партіи. Поэтому Богъ создалъ Себѣ особый народъ не на основѣ какой-либо идеологіи или національности, но чтобы возвѣщать Ему хвалу:

«Этотъ народъ Я образовалъ для Себя, онъ будетъ возвѣщать славу Мою» (Ис.43,21).

Этотъ народъ былъ всегда Его Церковью, начиная съ Адама и Евы, чтобы въ тѣлѣ Христа явились Его избранные чада:

«гдѣ нѣтъ ни еллина, ни іудея, ни обрѣзанія, ни необрѣзанія, варвара, скиѳа, раба, свободного, но все и во всемъ Христосъ» (Кол.3,11).

Всегда также будетъ существовать и своя исторія для міра сего для любой націи, но духовный плодъ жизни любого человѣка не зависитъ отъ этого:

«Ибо нѣтъ лицепріятія у Бога» (Рим.2,11).

Къ истинной миссіи РПЦЗ въ Европѣ всегда примѣшивался поэтому этотъ душокъ сергіанства. Напримеръ, лучшіе побужденія одного природнаго нѣмца привели его только къ его глупой лжи, что патріарха сергіанъ можно случайно встрѣтить въ какихъ-то свѣтскихъ коридорахъ, даже ради обсужденія вопросовъ церковнославянской письменности. Послѣ такой лжи, человѣку, который изображалъ изъ себя архіерея, остановиться лгать уже трудно, что и произошло. Просергіанская партія Шкурлы это понимала, но цѣль уніи съ сергіанами оправдывала любые средства. Самъ Шкурла, какъ и г-нъ Алипій (Гамановичъ), и г-н Иларіонъ (Капралъ) также тайно встрѣчались съ г-номъ Ридигеромъ, но еще не были уличены въ этомъ открыто. Если, напримѣръ, архіерей случайно падаетъ съ лѣстницы, то отъ этого онъ не обязательно можетъ придти въ себя, хотя это и было ему дано. Отъ лжи легко докатиться до открытаго бандитизма, и это также произошло. Заморскіе сергіане пытаются все свалить на одного налетчика, но это не получится, т.к. финансировали этотъ бандитизмъ всѣ зарубежные сергіане, всѣ кто до сего дня въ общеніи съ этимъ налетчикомъ. Потеря ими православной вѣры и привела ихъ къ этимъ нравственнымъ преступленіямъ. Нѣтъ ничего тайнаго, что не станетъ явнымъ, и всѣ духовные жулики могутъ уже къ этому готовиться. Анаѳематствованные Церковью сергіане, какъ еретики не имѣютъ таинства покаянія, и эти люди подписали себѣ смертный духовный приговоръ, какъ и всѣ рядовые соучастники ихъ преступленій. Такое паденіе нравственнаго мышленія легко объединяетъ поэтому современныхъ сергіанъ съ любыми экуменистами вплоть до сатанистовъ, которые также являются членами «Всемірнаго совѣта церквей».

Съ тѣхъ поръ многіе ревнующіе покидали совѣтскихъ сергіанъ, но нравственное искушеніе своимъ самочиніемъ и желаніе самоначалія всегда были моральными причинами для отпаденія отъ Церкви.

Въ 1993 г. г-нъ Валентинъ (Русанцовъ) ушелъ въ расколъ. Въ 1994 г. онъ опять былъ принятъ въ общеніе послѣ своего раскаянія.

11 іюля 1994 г. Архіерейскій соборъ РПЦЗ постановилъ: «установить молитвенное и евхаристическое общеніе съ кипріонитами». На этомъ соборѣ не обсуждалось ихъ еретическое ученіе, т.к. эти матеріалы не были предоставлены участникамъ собора. Г-нъ Валентинъ не присутствовалъ на этомъ соборѣ, но т.к. послѣ этого собора онъ опять былъ принятъ въ общеніе, то у его сторонниковъ нѣтъ никакихъ основаній утверждать, что онъ якобы боролся противъ еретическаго ученія кипріонитовъ. Г-нъ Валентинъ опять ушелъ въ расколъ уже въ началѣ 1995 г. при попыткѣ создать свою «администрацію» въ чемъ его поддерживалъ епископъ Григорій (Граббе), который не утверждалъ, что РПЦЗ исповѣдуетъ еретическое мнѣніе кипріонитовъ, хотя она и вступила съ ними въ общеніе. Митрополитъ Виталій всегда считалъ г-на Русанцова раскольникомъ, и поэтому и его современные сторонники такъ и остаются раскольниками.

Этой же идеей собственной администраціи страдалъ и подѣльникъ г-на Русанцова, г-нъ Лазарь (Журбенко), который также скончался въ очередномъ расколѣ, и у котораго учился этимъ пагубнымъ дѣйствіямъ и его выдвиженецъ г-нъ Агаѳангелъ. Будущее предательство г-на Агаѳангела угадалъ и г-нъ Шкурла, который наблюдалъ за нимъ въ своемъ монастырѣ и ходатайствовалъ о его принятіи въ РПЦЗ.

Псевдопатріотическое движеніе среди уже совѣтскихъ эмигрантовъ всегда было популярно, т.к. даже многіе диссиденты боролись за распространеніе этой совѣтской идеологіи, призывая возратиться къ «ленинскимъ нормамъ». Диссиденты-сергіане были всего лишь сторонниками распространенія идеологіи сергіанства, и они напрасно считали эту идеологію православіемъ, хотя сергіанство уже въ послѣвоенное время стало уже нѣкіимъ отдѣломъ министерства внутреннихъ дѣлъ по контролю надъ массами. Поэтому всѣ современные борцы за нравственность въ сергіанствѣ напрягаются только въ пользу его дальнѣйшаго загниванія.

Въ результатѣ уже массоваго бѣгства совѣтскихъ строителей коммунизма за границу, и уже не по политическимъ соображеніямъ, создается положеніе, когда на соборѣ РПЦЗ 2000 года стала возможна подготовка къ принятію сергіанской идеологіи всѣми предателями Православія изображавшими изъ себя православныхъ. За годы совѣтской власти сергіанство стало составной частью коммунистической идеологіи, крахъ которой сталъ очевиденъ, когда уже стало невозможно распѣвать: «Союзъ нерушимый республикъ свободныхъ...», т.к. оказалось, что: «Союзъ развалился всѣхъ рабскихъ республикъ...» Но какъ всегда коммунисты рѣшили пойти другимъ путемъ, а отсутствіе какой-либо идеологіи въ этотъ періодъ выразилось въ возможномъ напѣвѣ подъ ту же музыку: «Набейте карманы, купите вы яхты...», что также было предсказано въ исторіи человѣчества:
«Но вотъ, веселье и радость: убиваютъ воловъ и рѣжутъ овецъ; ѣдятъ мясо и пьютъ вино: «Будемъ ѣсть и пить, ибо завтра умремъ!» (Ис.22,13). Мелодія этого гимна была основана на словахъ, которые отрицали ученіе Спасителя:

«Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вамъ» (Матѳ.6,33).

23 окт. 2001 г. митрополитъ Виталій, не подозрѣвая остальныхъ архіереевъ въ такомъ лукавомъ предательствѣ Православія, «уходитъ» на покой.

24 окт. митр. РПЦЗ избирается Лавръ (Шкурла). Г-нъ Агаѳангелъ вступаетъ съ нимъ въ общеніе и участвуетъ въ травлѣ митр. Виталія, который былъ вынужденъ вернуться къ исполненію своихъ обязанностей первоіерарха РПЦЗ, когда предательство шкурловцевъ становится очевиднымъ. Если бы архіереи РПЦЗ продолжили бы свое православное служеніе въ Церкви, то тогда у митр. Виталія не было бы каноническихъ основаній, чтобы вернуться къ своиму служенію. Но поскольку обрядовѣры г-на Шкурлы рѣшили вступить въ общеніе съ совѣтскими сергіанами, то канонически правильнымъ рѣшеніемъ митр. Виталія было вернуться къ исполненію своихъ обязанностей первоіерарха ради сохраненія православнаго пути Зарубежной Церкви. Тотъ, кто это оспариваетъ — является врагомъ Церкви и Православія и подпадаетъ подъ анаѳемы сергіанства, принятые въ РПЦЗ.

Въ 2007 г. епископъ Агаѳангелъ рѣшаетъ, что наступило удобное время для его раскола, хотя до сегодняшняго времени онъ продолжаетъ считать сергіанъ Церковью, и даже не скрываетъ этого. Къ этому времени о ереси кипріонитовъ не знаетъ только лѣнивый, но г-нъ Агаѳангелъ сознательно вступаетъ съ ними въ общеніе ради своей страсти любоначалія.

Осенью 2008 г. на «фермѣ Толстовского фонда» произошло сборище на которомъ онъ былъ выбранъ «митрополитомъ». Все та же совѣтская идея: какъ одного возможнаго кандидата можно все же выбрать. Старческій домъ, находящійся на территоріи этой фермы является другой очевидной иллюстраціей для такого стригущаго сборища и также для другихъ зарубежныхъ раскольниковъ и еретиковъ. Эта тенденція со временемъ и создастъ уже будущее сборище антихриста съ любой печатью такого обрядовѣрія, если она будетъ имѣть своихъ ряженыхъ и внѣшность почитанія нѣкоего божества. Сама возможность такого «избранія» проистекаетъ изъ существованія современныхъ обрядовѣровъ, обрѣтающихся не только на территоріи РФіи, но и практически на любомъ континентѣ міра сего. Они не изучаютъ Писаніе, и они не собираются изучать и православное ученіе, и поэтому для нихъ и появляются различные стригущіе «пастыри», которые увѣрены, что на той территоріи на которой они пребываютъ, этимъ овцамъ все равно податься нѣкуда. Поэтому эти ряженые «пастыри», cергіане или изъ различныхъ «осколоковъ» могутъ создавать любые сборища съ любыми дегенеративными идеологіями не опасаясь, что стричь будетъ нѣкого. Напримѣръ, наглое поведеніе Шкурлы при «рукоположеніи анаксіоса» показало, что онъ былъ увѣренъ въ своихъ псевдопатріотическихъ обрядовѣрахъ, которые понимали, что они поддерживали. Джорданвильское болото помнитъ, какъ голубой анаксіосъ приставалъ къ семинаристамъ, но сергіанская цѣль оправдываетъ любые средства, а сергіанскіе серебряники все также покупаютъ совѣсть безнравственныхъ.

Идеологія г-на Агаѳангела не является традиціей РПЦЗ, которую свят. Филаретъ Исповѣдникъ опредѣлилъ въ 1980 г.:

«Катакомбная Церковь въ Россіи относится съ любовію и полнымъ довѣріемъ къ Церкви Зарубежной... Признать церковь лукавнующихъ носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можемъ».

Поэтому принять идеологію г-на Агаѳангела и его дѣйствія возможно только лже-катакомбникамъ или какимъ-либо нецерковнымъ людямъ. Такъ и всѣ современные ряженые зарубежники обличаютъ свое вѣроисповѣдное предательство самимъ своимъ общеніемъ съ сергіанами.

Принятіе въ 1983 г. анаѳемы «новой ереси экуменизма» точно опредѣлило тѣхъ, кто являются этими экуменистами — это тѣ, кто не возглашаетъ эту анаѳему въ Недѣлю Православія. И поэтому и не стоитъ портить даже бумагу на перечисленіе какихъ-либо конкретныхъ личностей или хотя бы тратить время на принятіе такихъ опредѣленій по поводу этихъ экуменистовъ. Церкви не слѣдуетъ также отчитываться предъ какими-либо еретиками или «интернетомъ міра сего» въ своихъ рѣшеніяхъ, какъ не обращала вниманія апостольская Церковъ на современные ей государственные образованія, которые приходятъ и уходятъ.

Въ то же время, если нѣкое современное «автономно-осколочное архіерейство» нашего времени и провозглашаетъ такую анаѳему, то это еще не значитъ, что оно само православное. Идеологіи всѣхъ современныхъ «осколочниковъ» постоянно при этомъ измѣняются, т.к. допустивъ когда-то эту ошибку отпаденія отъ Церкви, они никогда уже не смогутъ обосновать свое «самообразованіе». Сама по себѣ идея «осколковъ» или «альтернативнаго православія» обличаетъ нравственное состояніе такихъ людей, провозглашающихъ эту идеологію отпаденія отъ Церкви, или лукаво старающихся скрыть такъ свое паденіе въ расколъ. Эти люди достаточно хитры, чтобы скрывать свое пониманіе «православія», но достаточно глупы, чтобы испытать на себѣ гнѣвъ Божій за такое лукавство.

Сребролюбіе разрушитъ также и сергіанъ, какъ организацію, т.к. пропадетъ и государственная поддержка для такого нерентабельнаго предпріятія, т.к. около 2% активныхъ сергіанъ изъ населенія РФіи не заслуживаютъ такихъ ассигнованій. Если сергіанамъ не довѣрили получать выручку съ Исаакіевскаго собора, значитъ стричь туристовъ понравилось кому-то другому. Запросы власти всегда мѣняются, и только вопросъ времени, когда услуги сергіанъ будутъ не востребованы какъ и католиковъ и протестантовъ. Уже сейчасъ болѣе выгодно вкладывать въ нео-коммунистовъ, что и происходитъ, т.к. сергіанинъ — это уже не звучитъ гордо. Хотя коммунистическому Вавилону и были даны традиціонные 70 лѣтъ отъ Бога, но коммунисты такъ ничего и не поняли, и будутъ поэтому пытаться опять осуществлять свой варіантъ соціальнаго служенія, и ихъ нравственное вліяніе будетъ распространяться и среди заморскихъ сергіанъ. Любая критика этой коммунистической идеологіи отъ самихъ сергіанъ — это ихъ борьба за болѣе широкое распространеніе своего зловѣрія. Въ этомъ теперь участвуютъ и зарубежные сергіане и различные раскольники, которые имъ помогаютъ въ ихъ борьбѣ противъ РПЦЗ, и поэтому попытка преподаванія сергіанства подъ видомъ «православія» въ школахъ не получится, т.к. чтобы они не преподавали, все равно получится обученіе сергіанству. Преподавать эту идеологію противъ желанія родителей, и принуждать участвовать въ этихъ сергіанскихъ раденіяхъ, какъ когда-то въ партсобраніяхъ —это все таже коммунистическая инерція. Современная система образованія состоитъ изъ людей, которымъ слѣдуетъ помнить предостереженіе Спасителя:

«а кто соблазнитъ одного изъ малыхъ этихъ, вѣрующихъ въ Меня, тому лучше было бы, если бы повѣсили ему мельничный жерновъ на шею и потопили его въ глубинѣ морской (Матѳ.18,6). Это же слѣдуетъ помнить тѣмъ, кто пытается научить детей сергіанству, а не православію, и это также касается представителей различныхъ видовъ искусства, служащихъ современному роду прелюбодѣйному, ищущему различныхъ развлеченій. Какъ видъ искусства, современные средства информаціи изощрились до того, что имъ возможно даже паденіе яблока съ дерева представить какъ паденіе всего человѣчества, но не для наставленія человѣчества, а для его развлеченія. Интеллектуальные развлеченія сергіанъ съ патристикой не исправляютъ ихъ нравственность, но используются ими для утвержденія ихъ идеологіи, а запутанность ихъ мышленія при этомъ такова, что лишаетъ ихъ его.
Люди міра сего обычно соблазняются не вѣрить въ Бога, или вѣрить въ какую-либо ересь по причинѣ своей нравственной ущербности, т.к. они:

«ибо возлюбили больше славу человѣческую, нежели славу Божію (Іоан.12,43).

Это слава человѣческая состоитъ изъ положенія въ обществѣ и личнаго богатства. Человѣкъ можетъ вѣрить въ Спасителя, но если онъ не явитъ духовнаго исповѣданія этой вѣры дѣлами въ Церкви истинной, то будетъ лишенъ спасенія. Ущербность этой духовной нравственности въ РФіи проявляется въ существованіи коммунистовъ, что показываетъ, что значительная часть русско-говорящихъ все еще стремится къ самоуничтоженію. Въ видѣніи пророка Іезекіиля ему было открытъ духовный смыслъ наказанія отступившихъ отъ вѣры истинной, что происходитъ уже постоянно:

«старика, юношу, и дѣвицу, и младенца, и женщинъ бейте до смерти, но не троньте ни одного человѣка, на которомъ знакъ; и начните отъ святилища Моего». И начали они съ тѣхъ старѣйшинъ, которые были передъ домомъ» (Іез.9,6).

Современнымъ знаменіемъ такого самоуничтоженія является «перекоммунизація» всей страны при соучастіи въ немъ и заморскихъ сергіанъ, которыхъ коммунисты всегда стремились контролировать, и въ чемъ они теперь и преуспѣли. Съ нравственной точки зрѣнія, сергіане — это гибридъ совѣтской идеологіи и внѣшности православныхъ обрядовъ безъ ихъ таинствъ. Поэтому больше всего вниманія у сергіанъ проявляется къ тому, что не имѣетъ никакой духовной цѣнности, но привлекаетъ внѣшнее вниманіе, какъ напримѣръ матеріальное благополучіе. Ритуалы лжебогослуженія могутъ отражать и желаніе человѣка посвятить Богу какіе-то матеріальные предметы, которые прежде всего нравятся самому человѣку. Сергіане отступили отъ Преданія Церкви, которое анаѳематствуетъ ихъ, и они стали какъ тотъ язычникъ, который не слушаетъ Церковь:

«если же не послушаетъ ихъ, скажи церкви; а если и церкви не послушаетъ, то да будетъ онъ тебѣ, какъ язычникъ и мытарь» (Матѳ.18,17).

Поэтому сергіанамъ возможно слѣдовать коммунистической идеологіи, которая содержится въ деклараціи 1927 г. Коммунистическая идеологія основывается на древнемъ языческомъ заблужденіи, что это твореніе Бога вокругъ насъ всегда существовало, оно безначальное и разумно развивающееся, и оно и есть божество коммунистовъ. Современные коммунисты — это все тѣ же язычники, покланяющіеся нѣкоей вѣчной матеріи, которую они обожествляютъ подобно первобытнымъ язычникамъ, заложившимъ основы этой древней идеологіи. Поэтому согласно этой деклараціи, православное ученіе — это всего лишь идеологія, и поэтому она должна слѣдовать линіи побѣдившей партіи, на что и согласились сергіане. Cергіанство — это вѣчное прошлое все того же языческаго коммунизма, и любые потуги вести нравственную жизнь на основаніи этой идеологіи не способны принести спасенія кому-либо. Даже соціальнаго благополучія возможно добиться только при благочестіи людей, подвизающихся въ Церкви. Въ настоящее время, коммунисты опять усиливаютъ свое вліяніе, пользуясь теперь услугами сергіанской организаціи, которую они для этого и создали въ 1927 г.

Сергіанство воспроизводитъ себя и генетически, что сблизило его съ подобнымъ ему еретическимъ генотипомъ глаголемыхъ старообрядцевъ, который воспроизводится какъ психологическій типъ страсти упрямства, чему способствуетъ обычай близкихъ браковъ въ этихъ соціальныхъ общностяхъ. Соціальное сотрудничество съ властью въ наше время — это видъ организованной сергіанской преступности, а сотрудничество сергіанъ съ коммунистами — является русофобіей. Сталинизмъ удалилъ уже многихъ исповѣдовавшихъ его изъ этой страны и изъ міра сего, но очевидно, что продолженіе этого вида соціалистической идеологіи еще послѣдуетъ. Каждый долженъ сдѣлать свой выборъ: или мы участвуемъ въ какомъ-либо «дѣлѣ» міра сего, или мы занимаемся дѣломъ своего спасенія.

Интернаціональнымъ изводомъ сергіанства является современная идеологія экуменизма. Т.к. вывѣска: «Всемірнаго совѣта церквей» обрѣла уже печальную извѣстность даже среди атеистовъ, то согласно избитой соціалистической уловкѣ со смѣной названій уже проходятъ заседания новоизобрѣтенной «Межпарламентской ассамблеи православія», и соціальное служеніе организацій, входящихъ въ это сборище выходитъ уже на новый уровень апостасіи, изъ которой пытаются изобразить теперь анастасію новаго мірового порядка. Экуменическое «православіе» всегда управлялось парламентами всѣхъ странъ, и раньше это хотя бы пытались скрывать, а теперь: «Парламенты всѣхъ странъ воцерковляйтесь», но только въ свою собственную соціальную структуру. Современное экуменическое, а также любое «альтернативное православіе» пользуются протестантскимъ пониманіемъ православія какъ идеологіи, и у современныхъ еретиковъ и раскольниковъ считается: если мы исповѣдуемъ нашу вѣру, пользуясь Библіей, значитъ намъ даны и таинства Церкви. Понятіе о апостольской преемственности истолковывается поэтому какъ нѣчто получаемое отъ любого еретика или раскольника при механическомъ возложеніи рукъ, или эта преемственность просто отвергается.

Спаситель далъ апостоламъ поученіе какъ относиться къ такимъ упорствующимъ еретикамъ и раскольникомъ:

«оставьте ихъ: они – слѣпые вожди слѣпыхъ; а если слѣпой ведетъ слѣпого, то оба упадут въ яму» (Матѳ.15,14). И это стало также основаніемъ апостольской традиціи: «Еретика послѣ перваго и второго вразумленія отвращайся» (Тит.3,10). Любое еретичество не имѣетъ національности, т.к. это проявленіе общей человѣческой духовной безнравственности, полагающейся на человѣческое мудрованіе, а не на Бога:

«Такъ говоритъ Господь: «Проклятъ человѣкъ, который надѣется на человѣка и плоть дѣлаетъ своей опорой и котораго сердце удаляется отъ Господа» (Іер.17,5).

Сергіанство до сихъ поръ существуетъ среди русско-говорящихъ потому, что они хотятъ быть совѣтскими людьми, и какія бы внѣшнія формы не пріобрѣтало это государство, внутреннимъ содержаніемъ его свѣтскости будетъ все равно совѣтскость, и такъ же понимается и сергіанами и идѣя монархіи. Въ этомъ также проявляется идея коммунистическаго самоуничтоженія, т.к. территоріи любого государства принадлежатъ Богу, и поэтому Онъ можетъ отдать ихъ любымъ другимъ народамъ.

Существуетъ также принципъ общей отвѣтственности любого народа предъ Богомъ, когда нечестіе можетъ дойти до того, что могутъ погибнуть не только нечестивые, но и праведные, какъ было открыто пророку Іезекіилю:

«и скажи землѣ Израилевой – такъ говоритъ Господь Богъ: «Вотъ, Я – на тебя, и извлеку мечъ Мой изъ ноженъ его, и истреблю у тебя праведнаго и нечестиваго» (Іез.21,3).

Поэтому послѣ 1917 г. самоуничтоженіе русско-горящихъ, устроившихъ революцію, и тѣхъ, кто слѣдовалъ ихъ идеологіи, никогда не прекращалось. Различныя попытки добиться соціальной справедливости, начиная съ обиды Каина на Авеля, впослѣдствіи стали называться революціями, которыя только пожирали въ нихъ участвующихъ. Поэтому успѣхъ любой революціи можетъ только усилить скорби побѣдившихъ. Все та же «хроника» всѣхъ революцій: репрессированные или депрессированные.

Если человѣкъ въ своихъ мнѣніяхъ слѣдуетъ Ленину, Сталину или Сергію Страгородскому, значитъ этотъ человѣкъ нравственно подобенъ имъ, и онъ является соучастникомъ ихъ дѣяній, и отвѣчать за это онъ будетъ на Страшномъ судѣ. Различные организаціи міра сего уже давно используютъ коммерческую модель созданія потребительской толпы съ опредѣленными страстями для своей наживы. Если въ различныхъ храмахъ Москвы уже есть мощи свят. Николая, то это не создасть очереди къ нимъ, а значитъ и соотвѣтствующей наживы. Участвовать въ любой очереди — это уже на уровнѣ генетической информаціи совѣтскихъ сергіанъ, которые только воспроизводятъ эту идеологію, но не принимаютъ православія. Изображеніе покаянія никогда не будетъ самимъ покаяніемъ, но сами сергіане даже и не пытались ее изображать, т.к. «мудрый Сергій» не могъ ошибиться. Принятіе духовныхъ истинъ никогда не будетъ прежде всего интеллектуальнымъ процессомъ, т.к. принятіе или не принятіе православія зависитъ прежде всего отъ духовныхъ мотивовъ жизни любого человѣка:

«но тщетно чтутъ Меня, уча ученіямъ, заповѣдямъ человѣческимъ» (Марк.7,7).

Сергіанство распространилось не потому, что падшій Сергій придумалъ что-то новое или остроумное, но потому что нашлись подобные ему падшіе, кто принялъ и продолжаетъ исповѣдовать эту идеологію. Эти люди не понимаютъ, что участіе въ лжецерковной обрядности не является еще пониманіемъ какъ исповѣдовать православіе:

«и не сообразуйтесь съ вѣкомъ симъ, но преобразуйтесь обновленіемъ ума вашего, чтобы вамъ познавать, что есть воля Божія, благая, угодная и совершенная» (Рим.12,2).

Сергіанство имѣетъ основаніе не только въ незнаніи православнаго ученія, но и въ нравственной теплохладности къ своему спасенію. Это одинъ изъ примѣровъ, когда человѣку необходимо оцѣнивать нравственное состояніе своего ближняго — чтобы исполнить поученіе Спасителя:

«Не давайте святыни псамъ и не бросайте жемчуга вашего передъ свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали васъ» (Матѳ.7,6).

Cовременное сергіанство подобно той смоковницѣ, которую использовалъ Спаситель для обличенія фальшивой религіозности:

«И сказалъ ей Іисусъ: «Отнынѣ да не вкушаетъ никто от тебя плода вовѣкъ!» И слышали то ученики Его» (Марк.11,14).

Какъ бы не распространялись въ этомъ мірѣ еретики и раскольники, Господь отсѣкаетъ такихъ отъ своего тѣла вмѣстѣ съ тѣми, кто поддерживаетъ ихъ, хотя бы ихъ никто и не анаѳематствовалъ или лишалъ сана:

«Всякую у Меня вѣтвь, не приносящую плода, Онъ отсѣкаетъ; и всякую, приносящую плодъ, очищаетъ, чтобы болѣе принесла плода» (Іоан.15,2).

Такіе отсѣченные обращаются въ обрядовѣрческіе сборища, которые сами уготовляютъ себѣ погибель духовную:

«Кто не пребудетъ во Мне, извергнется вонъ, как вѣтвь, и засохнетъ; а такія вѣтви собираютъ и бросаютъ въ огонь, и они сгораютъ» (Іоан.15,6).

Истинныхъ послѣдователей Іисуса всегда можно будетъ опредѣлить по тому, что въ своей жизни они будутъ не отъ міра сего:

«Я передалъ имъ слово Твое; и міръ возненавидѣлъ ихъ, потому что они не отъ міра, какъ и Я не отъ міра» (Іоан.17,14).

http://www.roca-sobor.org/rus/%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8A-%D0%B2%D1%8A-%D1%80%D0%BF%D1%86%D0%B7




Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.com/

URL этой статьи:
  http://apologetika.com/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3632