МЕЧ и ТРОСТЬ

В.Черкасов-Георгиевский "Началась новая эра ИПХ -- уход в новые катакомбные ячейки"

Статьи / Современная ИПЦ
Послано Admin 19 Окт, 2013 г. - 18:31

Предыдущие публикации по теме:
В.Черкасов-Георгиевский <<Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет "катакомбно" возглавлял катакомбных "секачевцев" в СССР. Кто они такие?>> [1]
В.Черкасов-Георгиевский <<"Зоино стояние" отменил основатель катакомбных "секачевцев" вл.Серафим (Поздеев) -- это и другие свидетельства бывшего "секачевца", церковного историка В.Мосса>> [2]
В.Черкасов-Георгиевский <<Раскол РосПЦ(Д) -- это будущее в распыление каждого "осколка РПЦЗ" по промашкам или смерти его завхоза, или простым убытием клириков, прихожан>> [3]
В.Черкасов-Георгиевский "Ныне, когда нет истинных епископов в "осколках РПЦЗ" и у катакомбников, общины ИПХ с честными священниками должны становиться катакомбными ячейками">>> [4]
Заповедь катакомбников 1970-х: "Словеса правды разрушены, но неизвестные миру возникнут из верных и восстановят их". Единство первоиерарха РПЦЗ Филарета с Катакомбной Церковью>>> [5]


Напомним предсказания о Катакомбной Сети:

Иеромонах РПЦЗ Серафим (Роуз) написал 1 июня 1978 года в письме отцу Хризостому:

"Мы чувствуем, что знамения времени все более и более указывают нам на приближающееся "катакомбное" существование, какую бы форму оно ни приняло. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше... Каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие, и вероятно, в эти времена... вопрос юрисдикций отступит на второй план".

Цитировано из книги иеромонаха Дамаскина (Христенсена) "Не от мiра сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского". М., "Русский Паломник", 1995. Стр. 915, 1000.

Автор сей книги о.Дамаскин, духовное чадо о.Серафима, указал:

"Отверженный миром о.Серафим стал проповедником "неорганизованного" движения простых верующих, которое он назвал "катакомбные ячейки". Страждущее Православие сплотило этих людей, а не пышные приемы..." (Стр. 978)

+ + +
Сегодня с крахом "осколков РПЦЗ" и безъепископского существования остатков Катакомбной Церкви мы уже имеем опыт, куда и как будут уходить ИПХ или выстаивать уже в сложившихся катакомбных ячейках ИПЦ. Это общины из мирян и священников, литургически поминающих "всякое епископство православных, право правящих слово истины" (2Тим.2:15). Бог весть, обретут ли они скоро "право правящих епископов", но следуют ныне и в будущем "Постановлению «Кочующего» Поместного Собора Русской Церкви 1928 года": "Искать даже до смерти истиннаго епископа для поставлений".

Такие катакомбные ячейки есть, их, например, возглавляет схиархимандрит Феофил (Избава) из Катакомбной Русской Церкви, петербургский иерей Павел Симаков, бывший в РПЦЗ, затем в безъепископском «Особом церковном округе Православной Российской Церкви»; тбилисский протоиерей Александр Камладзе, бывший диакон Грузинской Православной Церкви, затем священник РосПЦ(Д), теперь -- Катакомбной Православной Церкви Грузии. Состоял в такой общине и я, расскажу, отчего она рассыпалась.

В 2010 году из РосПЦ(Д) ушло несколько приходов. Из них сложились три катакомбные общины ИПЦ под окормлением игумена Николая (Мамаева): основная в его Калининграде (Кенигсберге), другая в Москве, куда входил я, третья на Владимирщине, где был еще и бывший диакон РосПЦ(Д). Прихожане собрались как на подбор по исповедничеству, участию в "боевых" патриотических организациях, вплоть до "Памяти" и РНЕ; некоторые, находящиеся под колпаком ФСБ за "экстремизм", прошедшие допросы в прокуратуре, следственном комитете, почти все мужчины. Отец Николай приезжал из Калининграда для литургии, треб, нас было не так уж много, но и на расстоянии молитвенно, сердечно мы держались друг друга, ощущая, что по-братски не одиноки.

Однако занервничал наш батюшка, одному без поддержки клириков стало ему несладко. Причем о.Николай человек мужественного характера, он служил срочную на Балтийском флоте, был матросом независим на корабле, несмотря на крутую дедовщину и то, что сам капитан грозил избить его за несгибаемость. Так же самоотверженно он повел себя в РПЦЗ еще мирянином, продал свою квартиру и повез деньги на исповеднические цели в костромской приход о.К.Федорова. Закалка у него была и от знакомства с калининградскими катакомбниками. Не струсил Мамаев на зловещем Архиерейском соборе РосПЦ(Д), когда выгоняли его епископа Д.Балабанова и их противники, блатари из Коми, угрожали ножами, не смалодушничал и под прессом калининградского ФСБ. А сколько статей написал в интернете по монархизму, Белому делу, патриотизму, исповедничеству!

Тем не менее, став катакомбным священником, несмотря на серьезных прихожан, о.Николай, видимо, почувствовал себя в некоем подвешенном состоянии без привычной опеки епископа, СИСТЕМЫ церковной. Он не больно-то и хотел идти в монахи, его долго уговаривал стать иеромонахом Балабанов, а Мамаев все размышлял, примеривался, тем более, что имел невесту на примете. Очевидно, священничество не было его призванием. Поэтому, загрустив, он попытался объеденить других катакомбных батюшек, тех же оо. П.Симакова, А.Камладзе. Да те в "епархии из клириков" уж не нуждались, те НАШЛИ себя в своем одиноком горьком стоянии, когда не надо коллег, потому что видишь и молишься Христу, Который всегда рядом, как и твоя община. Так о.Николай вырулил на привычное, став священником в РосПЦ(А) А.Орлова, потому что никому из других "осколков" был не нужен.

Корневое дело в катакомбной ячейке -- священник. Он должен быть кремнем не в мужском, а в духовном плане. Вот архимандрит суровой многолетней катакомбной судьбы Феофил (Избава), ему 96 лет, он постоянно скрывается от гебешников, преезжая с места на место. Однако живет не только службой, а и проповедью, что всегда отличает исповедника. Свои проповеди в нелегком своем быте он успевает только наговаривать, их записывают, потом передают через связников к имеющим компьютеры, где приводят в окончательный порядок. По ряду его статей на МИТ я не подозревал до недавнего времени, что о.Феофилу под сто лет -- так горяча, свежа его мысль, такая энергетика в словах... Эдак служить Богу и творить непосильно многим из молодежи. Сколько подобных ему священников еще на Руси? Их-то и проверит наше время.

Большая роль у общин, где нет священников, а имеются монахи, в которые постричь можно без епископа и архимандриту, и игумену, и иеромонаху. Ратующий за маленькие автокефалии вл.Григорий (Лурье) из РПАЦ не зря написал работу "Идея монашества и ее воплощение в Египте", где читаем:

"Почему именно в начале IV в. для такого большого числа сознательных христиан потребовались более резкие формы разрыва с мiрской жизнью, чем это было принято в первые три века христианства? Разумеется, на этот вопрос ответ есть. Он общепринятый и, вероятно, справедливый. Его суть сводится к тому, что во времена гонений вся христианская жизнь предполагала резкое противостояние мiру и постоянную готовность к мученичеству. Но все изменилось, когда жизнь христиан в мiру стала слишком мирной и от этого слишком мiрской, и когда, за неимением непосредственной угрозы мучений, потребовалось добровольное мученичество — монашество".
http://krotov.info/libr_min/12_l/ur/rye_03.htm

Монахи как мученики во время гонений, которые будут только усиливаться в наши Последние времена, это соль катакомбных ячеек. В "осколках РПЦЗ" много черного духовенства, способного по апостольскому преемству РПЦЗ постригать священноиноков. И ежели постригающий монаха духовно несостоятелен, душевно слаб, чтобы оторваться от теплохладного епископата, то постриженный им монах может выковаться скрепой катакомбной ячейки. Опыт египетских монашеских общин порукой тому.

Не так уж плохи наши дела, чтобы говорить об иссякании клира, монахов. И все же главная мощь за простым народом Божьим, который ныне уже нередко спасается в акефальных катакомбных общинах. Насыщение их и ячеек со священниками, монахами вопрос времени, когда РПЦЗешники потекут туда из распыляющихся "осколков" с камарильями епископов. Там останутся лишь те, кому по-эМПешному важно не христианство, а обрядоверие, чтобы батюшка в золотой одежке, а то и архиерей в ослепительной митре в "приличном" храме ароматным кадилом помахал. Неподдельные ИПХ будут всегда искать "сырые волчьи хаты" катакомбников. Для такого Малого стада пошел на крестные муки Иисус Христос.

Дабы спасти свою душу во что бы то ни стало, надо осознать, что нужна не ДУШЕВНАЯ тяга к епископу, а ДУХОВНАЯ вера в Живого Иисуса. То, что кому-то "приятно" быть среди знакомцев прихода, "поститься постом приятным" и т.п. -- без выстраданного чувства -- никак не гарантия, что в смертный час не запаникуешь, не закрутишься в ледяном поту пред ужасом смерти. Не говорим уж о том, что может быть по ту сторону. Умирать: спокойно и торжественно уходить в Жизнь Вечную, -- вот что дорого.

Для чего мы горячо ринулись и вплыли в благодатно когда-то распахивавшуюся РПЦЗ? Неужто лишь для того, чтобы ныне в "осколках" слушать такую же пошлую жвачку, как с эМПешных амвонов? Неужели пропала мечта возгореться хотя бы на миг в огнепальность -- Слово и Дело животрепещущие, идущие наперекор всему злу этого поганого мира? Это ничего, что будем сиры, убоги в катакомбах, не мы первые. Мы -- последние, с которыми Христовы Сила и Слава.

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.com/

URL этой статьи:
  http://apologetika.com/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2688

Ссылки в этой статье
  [1] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2674
  [2] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2677
  [3] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2683
  [4] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2684
  [5] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2687