МЕЧ и ТРОСТЬ
23 Авг, 2017 г. - 08:11HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «Правдивые мысли митрополита РПЦЗ(А) Агафангела (Пашковского) и протоиерея РПЦЗ Л.Лебедева. Но что они в современном развале Церкви?»
Послано: Admin 07 Мар, 2015 г. - 18:56
Апостасия 
В своем блоге Фейсбука недавно написал митрополит РПЦЗ(А) Агафангел (Пашковский):

«У христианина не должно быть ни чести, ни гордости, ни достоинства -- все это барьеры между человеком и Богом. Блаженны нищие духом. Я понимаю, что многие это не воспринимают, но само христианство есть парадокс для мира. В том-то и дело, что у нас, практически, нет настоящих христиан. Настоящими христианами невозможно манипулировать как раз по причине отсутствия качеств, посредством которых манипуляция возможна».

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203870387303283&id=1328794868&pnref=story

О «настоящих христианах» вл.Агафангел написал точно. Он знает, КАКИМИ они должны быть. Лже-христианами МП, РПЦЗ-осколков архиереи манипулируют лишь по собственному и по их ущербному церковному обрядоверию. Ему следовало бы уточнить, что «честь» нужна христианину в значении ЧЕСТность -- от честнОй главы Иоанна Крестителя, от честнОй Богородицы. Посему благородна и дворянская честь, заставлявшая выходить за истину на дуэль, высока белогвардейская честь, заставившая пойти насмерть за Отечество лучших из русского офицерства. Погана же честь как ЧЕСТвовавние. То же и со словом «достоинство», полезным в миру для нравственной жизни, для национального русского мировоззрения, патриотизма, но бездарного в виде престижа для смиренного христианина.

Так в епископской хиротонии во митрополиты вл.Агафангела требовалась честь как честность Церковная, доСТОИНСТВО -- как СТОЯНИЕ в истине Христовой. Поэтому по истории этой своей хиротонии вл.Агафангел его фейсбучной фразой передернул, судя по тому, как его ставили в митрополиты. Сколь все «церковные» научились говорить правильные, правдивые слова, а сами жалки, беспомощны перед испытаниями, искушениями! Вот что свидетельствует о поставлении в митрополита этого самого вл.Агафангела мирянин Н.Чертков:

«Анаксиос» («Недостоин!» – МИТ) епископу Агафангелу я возгласил пять раз. В принципе, одного раза было бы достаточно, чтобы остановить настолование «новоизбранного Митрополита».  Но не тут-то было. После пятого раза ко мне подошел о.Георгий Петренко и сказал: «Успокойтесь!  Мы ведь его правильно избрали».  Пока мне о.Георгий шептал на ухо, в центре храма продолжало звучать «Аксиос! Аксиос! Аксиос!» («Достоин!» – МИТ). Никто не собирался останавливать «церемонию» наречения нового «митрополита».
http://www.webcitation.org/6G0S29ohU

Что верные слова, когда лепечут их несчастные в духе Христовом люди? В молодости я дружил со священником МП одного из немногочисленных тогда столичных храмов, изучил его беднягу муляжного, отчего бежал от такого «христианского». Но потом был замечательный подъем с открытием в России храмов РПЦЗ, и долгие годы мне повезло упиваться под их хибарными сводами участием, лицезрением исповеднического Христианства. Горе, что и сие рассыпалось на глазах, что дома, что в Русском Зарубежье. Настоящими христианами без мирских чести, гордости, достоинства мне казался в РПЦЗ то один, то другой мирянин, священник, архиерей... А нынче горько -- оказалось, что это и у них по-эмпешному пузырилось муляжно. Беда, что в основном они искушались, вытаптывали в себе из-за власти людской Христовость, покупаясь на «честь», «достоинство».

Замечательное высказал в статье «Мысли о богословии» протоиерей РПЦЗ Лев Лебедев в 1987 году, которую сегодня перепечатал агафангеловский сайт «Интернет-собор»:

Все святые отцы и учители Церкви древности – это, как правило, монахи. Вот почему для русских православных людей в древности, да и теперь, живым родником истинного богословия всегда было, есть и будет только то богословие, которое приемлется и исповедуется в недрах православного духоносного монашества, в тех его представителях, что не по внешности только монахи, но действительно подвизаются об очищении ума своего и сердца по правилам православной аскезы в духе «Добротолюбия», «Лествицы» и других подвижнических руководств. «Чистии сердцем Бога узрят». «Богослов тот, кто молиться умеет», – говорит преп. Серафим Саровский. Но даже в подлинно подвижнической монашеской среде богословом может быть не всякий, а лишь имеющий на то особый Божий дар и благословение опытных старцев. Но даже и таковой не гарантирован от ошибок по причине общечеловеческой ограниченности и неполной очищенности ума; даже святые Отцы и учители Церкви не во всем были точны, не всегда согласны в суждениях.

Поныне в православном народе не утрачена способность отличать верное учительство тех, кто учит людей с амвонов, от учительства неверного, неправильного. Вот почему в православии хранителем веры признается не духовенство только, но весь православный народ. Вот почему Церковь возлагает на совесть каждого отдельного своего члена определение своего отношения к учительству того или иного священного лица, и дает право любому верующему выйти из послушания епископу, даже прежде соборного осуждения этого епископа, если он в своем учительстве проповедует ересь «осужденную святыми соборами, или отцами» (Константиноп. Двукратнаго 861 г. правило 15. Сравн. III Вселенского Собора правило 3).

[Ныне] получается, что богословие превращается в одну из человеческих «наук», такую же, как теоретическая физика, история или философия. Такое богословие уже не совпадает ни с опытным, ни с преподавательским, ни со святоотеческим богословием, о которых говорилось выше. Оно становится чем-то совсем другим, «научным». И научным для него является уже не то, чему научает Дух Святый, а то, чему сам человек научается в процессе своего «творческого поиска». Такое богословие – уже не «ум Христов», а ум человеческий, и исходит не «сверху», а «снизу». И основой его метода сказывается уже не созерцание, не Божие суждение, а субъективно-человеческое аналитическое изучение вопроса в духе методики секулярных наук. Современный ученый богослов – это уже не святой и даже не обязательно подвижник; это – интеллектуал, о коем обычно говорят: «Умный, образованный человек»… Более того, иной нынешний богослов сторонится истинного подвижника, как заведомого «ретрограда». А подвижник бежит от иного богослова, как от искушения…

Это похоже на то, когда анатом, рассекая человеческое тело, не обнаруживает в нем никакой бессмертной души… Боговдохновенное нам милостиво позволяют видеть только в Священном Писании и догматах, да и то с бесчисленными и бесконечными «научно-богословскими» уточнениями, оговорками, поправками.

Должна быть в корне пересмотрена вся система преподавания и устройства духовных школ, куда можно внести многое из древнерусской системы обучения. Должна быть изменена методика исследований, чтобы она не мешала, а помогала видеть Божественное в тварном, умея их и различать. Нужно, наконец, чтобы богословствовал в нашей Церкви не лжеименный душевный и плотской человеческий рассудок, претендующий на право вторгаться в любые области знаний без всякого особого Божия просвещения, а смиренный, очищаемый подвигом духовный разум, почерпающий ведение и видение вещей от Духа Святого, чтобы наши богословы могли сказать о себе вместе с апостолом Павлом: «И мы имеем ум Христов» (I Кор. 2,16).

Источник перепечатки: http://www.ruspast.com/2014/04/%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B8/

О покойном отце Льве даже его ученики-священники в РПЦЗ-осколках по «достоинству» любят «намекнуть», что он был пьяницей, да и, возможно, евреем. Не знаю, я не видывал отца Льва, поэтому, как и в случае с «правильностью» речей вл.Агафангела, могу лишь констатировать точность слов сего батюшки. Особенно этих:

«Церковь возлагает на совесть каждого отдельного своего члена определение своего отношения к учительству того или иного священного лица, и дает право любому верующему выйти из послушания епископу, даже прежде соборного осуждения этого епископа, если он в своем учительстве проповедует ересь «осужденную святыми соборами, или отцами».

Ересь – это и несоответствие человека его священному сану.

 

Связные ссылки
· Ещё о Апостасия
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.