МЕЧ и ТРОСТЬ
23 Мар, 2017 г. - 01:13HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Член ИПЦ Греции Матфеевского синода В.Маслак из Франции «Об отношении Матфеевцев и РПЦЗ к монархии» – Настоящие монархисты не должны поддерживать иерархию осколков февралистской РПЦЗ
Послано: Admin 23 Ноя, 2013 г. - 18:40
Современная ИПЦ 
Эта короткая заметка написана для членов "осколков РПЦЗ", которые в основном монархисты, и для которых монархизм - это краеугольный камень.

Вопрос монархии и демократии не стоит так остро в церковной истории Эллады, как в церковной истории России. Но утверждение, что в нашей Церкви "нет различия между монархией и демократией - принципиально не выделяется монархия как лучшая форма правления" - я признаю ложным.

Просто водораздел между истинным православием и "приспособленческим православием" произошел в России по вопросам феврализма и сергианства (церковного отрицания монархии - более или менее выраженного), а в Элладе - введение папского календаря в 1924 г. Поэтому протест ИПХ Эллады акцентирован иным образом, и по иному поводу. "У кого что болит, тот про то и говорит".

Никто никогда в Элладе не изменял церковные последования и тропари в которых упоминается Православный Монарх, как это было сделанной церковными февралистами в России. Самый яркий обратный пример: тропарь праздника Крестовоздвижения измененный российскими февралистами. Также - отмена 11 анафемы в неделю Православия (Помышляющим, яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема (трижды).). Крайним проявлением и развитием феврализма (1917) - является сергианизм (1927): вначале запретили порицать революционеров, а потом стали порицать тех, кто этих революционеров не поддерживает.

За современные (демократические) власти Эллады никто в наших церквях не молится, и никогда никто не молился. Оценка современных эллинских властей нашим священноначалием: евреи и франк-масоны поставили голову современной Эллады в европейскую (читай: еврейскую) петлю. Всем разумным людям понятно, что нынешний кризис - искуственно создан: цель ослабить Элладу (государство и народ) в целом, чтоб через это, в частности, ослабить ИПХ.

Как продолжение кризиса - возможное лишение суверенитета и разбор Эллады "на запчасти": немцы уже выразили претензии на некоторые острова. Современная Эллада - единственное государство Европейского Союза, в конституции которого записано, что государственной религией является православие. В "толерантном" и теплохладном ЕС это "мозолит глаза" - отсюда понятны попытки демонтировать суверенитет Эллады.

Важно добавить, что государственная (новостильная) церковь Эллады имеет большие средства и пользуется льготами. Флориниты также получают дотации от государства. Нам тоже предлагали, но мы отказались - свобода дороже.

Вот что можно сказать вкраце по поводу обвинений Церкви ИПХ Эллады в "немонархизме" и "демократизме", и о какой-либо зависимости от современных властей или обязательств перед ними.

Возникает вопрос: какие последствия принес церковный феврализм, о котором сейчас говорят и пишут так много (и крайним выражением которого является "сергианство")? Не является ли исчезновение Российской Православной Церковной Иерархии следствием наказания Божия за нераскаянный феврализм?

Нетрудно согласиться с редактором сайта «Сила и Слава» А.Кузнецовым:

«Подведем черту под этапами краха исторической Русской Церкви:

1-й этап 1991-2000 гг. -- "наступательный" -- вступление РПЦЗ в открытую борьбу с МП и полное поражение в этой борьбе, закончившейся Собором РПЦЗ 2000 года, размежеванием на ее подавляющее большинство МПешных лавровцев и горсток зилотов-витальевцев.

2-й этап 2001-2010 гг. -- "обронительный" -- борьба за само существование РПЦЗ ее осколков, закончившаяся падением последнего осколка, стоявшего в истине, -- балабановской РосПЦ(Д), в сточную канаву отступничества вслед за РПАЦ, РИПЦ, РПЦЗ(В-В), РПЦЗ(В-А), МП-РПЦЗ(А), РосПЦ(А), РосПЦ(В).

Ныне переживаем третий этап, "ликвидационный" — 2011-2020 гг. -- этап полного распыления "осколков" в небытие или слияния их с "мировым православнием". Этот этап интересен тем, что вообще не приносит ни одного утешительного известия, только новые факты гнусного предательства Христа, отступничества, лжи, подлости и пошлости, царящих в "осколках РПЦЗ"».

Чтобы подытожить, скажу коротко - ситуация сложилась пародоксальная: члены "осколков РПЦЗ" заявляют о своей монархичности (и некоторые даже разоблачают феврализм), но продолжают уповать на Апостольское преемство РПЦЗ, "подмоченное" феврализмом и отсутствием четкого исповедания по поводу схизмы 1924 г. (признание Константинопольской Партиархии после 1924 г., а также присутствие новостильных епископов и новостильных приходов в послевоенной РПЦЗ).

Скажу вот еще что - в 1992 г. РПЦЗ вступила в общение с румынскими и болгарскими "киприанитами", а в 1994 г. - напрямую с "киприанитами" греческими. Все ныне существующее духовенство РПЦЗ (и через нее - "осколков РПЦЗ") на территории бывшей Российской Империи рукоположено после 1992 г. Ни для кого не секрет (и это стало общим местом), что именно принятие "киприанизма" (как разновидность "старостильного экуменизма") давало возможность РПЦЗ догматически обосновать слияние с МП. В 2000 году собор Зарубежной Церкви принял постановления, в которых полностью признал приспособленческое православие, обратился к экуменической Сербской Патриархией, посодействовать в примирении с экуменической Московской Патриархией, и еще семь лет потребовалось для того, чтобы это слияние закрепить юридически. 1917-2007 годы: круг замкнулся – февралистская РПЦЗ слилась с февралистско-сергианской МП.

Так что истинные отрицатели феврализма не должны своим присутствием поддерживать церковную иерархию, имеющую "февралистское" происхождение, и через нее надеяться получить свое спасение: "Не может дерево худое приносить плоды добрые" (Мтф. 7,18).

Завершение дискуссии по грекам-старостильникам: Церковный историк В.Мосс, редактор СИС А.Кузнецов, В.Черкасов-Георгиевский не считают матфеевцев ИПЦ Греции «качественнее» ИПХ «осколков РПЦЗ» – Отклик на заметки матфеевца В.Маслака>>>

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку публикацию.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Новый адрес электронной почты нашей редакции: v84992678001@gmail.com