МЕЧ и ТРОСТЬ
23 Мар, 2017 г. - 01:12HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «Куда и к кому в ИПЦ идти ИПХ?» – по отклику читателя «Меча и Трости», перешедшего из "осколка РПЦЗ" к грекам-старостильникам
Послано: Admin 08 Ноя, 2013 г. - 17:22
Современная ИПЦ 
Я получил отклик на свою позавчерашнюю статью от бывшего заграничного члена одного из «осколков РПЦЗ», который просил не публиковать его. Поэтому процитирую часть текста анонимно, в нем важны не имя, фамилия, а размышления:

Уважаемый Владимир Георгиевич,

Прочитал я Вашу последнюю статью “Витальевцы: как и почему они раскололись, -- по истории Епархиального собрания РПЦЗ(В) европейской части РФ в 2004 году".

Я не Ваш поклонник и со всеми Вашими мнениями не всегда согласен, но с тем, что Вы там от сердца написали, не могу не согласится. К сожалению, большинство священников РПЦЗ более подходит для службы в военной части потоотделения белой или какой-нибудь другой армии, чем для обычной приходской паствы.
 
Сегодня более, чем когда-либо нужны священники опытные в духовной брани, ищущие ответа на самые злободневные вопросы, типа как помогать сохранять брачный союз, как преодолевать семейные кризисы; тем более сейчас, когда все вокруг воздействует против семейного уклада жизни, когда вокруг разврат и моральное падение человечества. Люди ищут духовной помощи и, к сожалению, не находят ее там, где она должна быть всегда - в храмах. Именно поэтому я перешел к грекам-старостильникам, потому что столкнулся там со священниками, желающими созидать маленькие церковные общины. Там нет постоянной идеологии, вывешивания флагов и лозунгов - нет политики. Да вообще там никто политикой не занимается, хотя она есть, но где-то там далеко, даже не на втором, а на третьем плане. 

Знаю священника из США, который долгие годы служил в РПЦЗ, но после 2007 г. с рядностью как вылетевшая на свободу птица перешел к грекам-старостильникам. Сказал он мне тогда, что ему надоело петь после службы "Боже Царя храни..." и заниматься только сохранением национального духа и исторической памяти о потерянной России, ибо что из этого, когда такие общины не растут, а умирают. 

Не подумайте, что я отказался от русскости и монархизма. Нет! Просто это у меня на втором плане. Главное - спасение, духовное возрастание. Суть не в том, чтобы возродить прежнюю Россию, но в том, чтобы мы сами стали частью Святой Руси - Руси Торжествующей и Руси Святых на Небе.

Я автору на эту часть его письма ответил:

Насчет греков-старостильников. У них тоже много расколов. Один их епископ Нектарий Яшунский в Питере агитирует своим образом жизни против них, я печатал на МИТ о нем от греков, они присылали мне материалы о нем.   Притом я не знаю греческого языка, поэтому не могу разобраться в «извивах» их юрисдикций. Посему по этому вопросу и мало пишу. Если с русскими все понятно, стоит заглянуть в их приходы, посмотреть на епископов РПЦЗ, ее «осколков», то с греками как понять? Как рассудить, кто «наиболее истинный» и т.д.? Надеюсь, что в России найдутся батюшки и ИПХ, которые снова возродят истинность Веры Христовой.

+ + +

Ответил автору на письмо я кратко, тут разовью некоторые свои мысли.

Мне нравится, когда члены прихода чувствуют себя «белогвардейски» и «поют после службы "Боже Царя храни..."», приветствую «сохранение национального духа и исторической памяти о потерянной России». На этом благородно складывались многие приходы РПЦЗ в РФ. Беда, когда эта ДУШЕВНОСТЬ не преобразуется в ДУХОВНОСТЬ, за что ответственны священники, призванные на служение не патриотическими, политическими деятелями, а ДУХОВНИКАМИ.

В западных приходах РПЦЗ оказалось подавляющее большинство как раз аполитичных священников, сознающих себя пастырями на спасение прихожан только в их личном плане, как декларируют этот свой стиль служения и эМПешники, чтобы процветать в сергианстве и экуменизме. Поэтому РПЦЗ слилась с МП. Зарубежникам Лавра Шкурлы не хватило патриотического подъема, русскости, дабы устоять в «белогвардействе». В России – иное.

Здесь в РПЦЗ перешли из МП наиболее патриотичные батюшки, а ставились новыми священниками в РПЦЗ люди с диссидентским прошлым или настроением. Российским попам «осколков РПЦЗ» теперь не хватает пастырского опыта по духовному окормлению, исповедническому стоянию клириками. Иначе бы они, по своей боевой биографии, поднялись против интригантства, амбициозности архиереев «осколков», добились бы соборного настроя на объединение их в новую РПЦЗ, как удалось только митрополиту Виталию с Мансонвильским синодом. Владыка Виталий: русский дворянин, потомок офицеров, бывший белый кадет, офицер в эмиграции, богослов и опытный монах, – обладал авторитетом всех русских и пастырских качеств, чтобы вести за собой как зарубежников, подзабывших героизм белых отцов, дедов, так и ожесточенных уроженцев СССР. После него «осколки» возглавили бывшие советские люди (кроме вл.А.Орлова, который «технически» не подходит на роль архиерея), уверенные, что справятся с архиерейством и так на своем бедном пастырском багаже.

У этих епископов, считающихся в ИПЦ, как и у многих священников-ИПХ в РФ, нет долгих лет воспитания в основном их деле духовного ОКОРМЛЕНИЯ. Такие епископы неумелы в воспитании священников, что преломляется на бездарную роль тех среди паствы. Ну как можно довериться пастырю, когда видишь, что он не знает, как справиться с самим собой? Ты ждешь от него, чтобы укрепил, научил, дабы не давили тебя эмоции, не захлестывало осуждение ближних и т.д. А батюшка сам мятется в боли сердечной, все разбираясь и воображая, кто ж из епископов прав, за кем ему верно идти? У него самого нестроение. Вот и бегают по юрисдикциям. Сами себя, так сказать, боятся епископы, а глядя на них – священники. Что ж низовым простецам-мирянам делать? Кто их научит СВОИМ ПРИМЕРОМ православной устойчивости, когда архиереи не в состоянии меж собой договориться, а священники растерянно поглядывают на них?

Отсюда итог автора отклика на МИТ: «Я перешел к грекам-старостильникам, потому что столкнулся там со священниками, желающими созидать маленькие церковные общины». В РПЦЗ, ее осколках «люди ищут духовной помощи и не находят ее там, где она должна быть всегда, -- в храмах», «общины не растут, а умирают». Заметим, что «маленькие церковные общины», это катакомбный подход.

Да что ж опять бить челом грекам, как уж было на Руси тыщу лет назад? Русское Православие прошло высочайший градус исповедничеством, мученичеством на голгофе в СССР. Это свидетельство, что былой Третий Рим еще сумеет постоять за себя. Идеальный священник для нас – русским патриот и рачительно-духовный пастырь. Но где таких много взять в Последние времена? Вот и хлебаем щи по-прежнему лапотно.

Одно ясно: лет через десять станет очевидностью, что против «осколков РПЦЗ» их прихожане проголосовали ногами, они по большей части рассеются. В то время нарисуются очертания Катакомбной Сети, в которой будут бывшие «осколочные» и новые катакомбные приходы. Эти ячейки никогда не станут массовыми, т.к. православных в РФ процента полтора от населения страны, основная их часть останется в МП до прихода антихриста, какой, возможно, и воссядет патриархом МП. На Малое стадо Христово катакомбных русских ИПХ в ИПЦ ляжет новое мученичество, какое прославит сих исповедников, подвижников на Втором Пришествии Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Нам в ближайшие годы Господь укажет пути в катакомбники и выявит достойных для этих общин священников. Эти батюшки сумеют в той или иной мере воплотить в себе лучшие витальевские качества.

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку публикацию.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Новый адрес электронной почты нашей редакции: v84992678001@gmail.com