МЕЧ и ТРОСТЬ
18 Июн, 2018 г. - 19:09HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Деятельность Тихоновской (Серафимо-Геннадиевской) Истинно-Православной Катакомбной Церкви ("секачевцев") под омофром схимитрополита Феодосия (Гуменникова) в начале 2000-х годов
Послано: Admin 22 Окт, 2013 г. - 17:59
Современная ИПЦ 
Публикуем фото и текстовые материалы о деятельности Тихоновской (Серафимо-Геннадиевской) ("секачевцев") катакомбной ИПЦ сайта "Романитас", издававшегося бывшими членами РПАЦ:

ФОТО: На первом плане в облачениях Св.Патриарх Тихон и Епископ Серафим (Поздеев). Серафимо-Геннадиевская Церковь ведет свое преемство от Св.Патриарха Тихона, рукоположившего для тайного служения Епископа Серафима (Поздеева), который, после десятилетий тюрем и ссылок, совместно с Епископом Алфеем Баранаульским рукоположил во епископы Геннадия (Секача). Нынешний первоиерарх – преемник Вл.Геннадия, схимитрополит Феодосий (Гуменников). http://www.romanitas.ru/Actual/serafimogen4.htm 19.01.2004 г. «Романитас»
 
Катакомбная Церковь сегодня. Интервью катакомбных Епископов NN православному альманаху «Романитас»

Сегодня, 31 июля 2002 года представители редакции нашего альманаха встречались и имели беседу с двумя Епископами крупной истинно-православной  церковной общности, существующей, как и РПАЦ,  на основе указа 362 Святейшего Патриарха Тихона.  Данная церковная организация хорошо известна историкам истинного Православия, так как  существует преемственно с 30-х годов. Большинство архиереев, клириков и мирян РПАЦ, а так же значительное число духовенства РПЦЗ(В)  исповедуют Ее истинной Церковью,  хотя соборно выраженного мнения нет ни у той, ни у другой. Эта ветвь Истинно Православной Российской Церкви является ныне  в России единственно крупной и известной церковной общностью, наряду с общинами  РПЦЗ(В) и РПАЦ. Однако приходы ее, разбросанные  по всей стране,  в отличие от большинства приходов РПЦЗ(В) и легальных приходов РПАЦ, не имеют государственной  регистрации и к ней совершенно не стремятся. Церковная организация ее строится по-прежнему  по катакомбному принципу, подобно катакомбным приходам РПАЦ, находящимся в ведении Архиепископа Сухумского и Абхазского Серафима.
 
К сожалению, несмотря на рекомендации и теплых прием, нам отказано пока в праве публично сообщать имена архиереев, с которыми представители нашего альманаха имели беседу, равно как и название Синода, так как на подобные действия у беседовавших с нами Епископов не было благословения Первоиерарха. Тем не менее просвещенный читатель, знающий историю Истинного Православия в России,  легко поймет по некоторым признакам, о какой известной ветви Истинной Церкви идет речь и вряд ли спутает ее с расплодившимися за последнее время различными «катакомбными» авантюристами. Пока же мы упросили архиереев и сопровождавших их лиц  рассказать нам хотя бы вкратце о положении дел в их церковной общности анонимно и без лишней конкретики, объясняя эту необходимость почти полным отсутствием информации и естественным интересом нашего читателя к КЦ.  Мы вернемся к освещению положения дел в данной истинно-православной церковной общности, равно как и к его истории вероятно еще не раз.  В самом ближайшем будущем, нам, вероятно, даруют  право называть числа, некоторую конкретику и некоторые имена.  
 
Итак, пока мы можем сообщить, что означенный  Синод состоит из шести Архиереев, Епископов и Архиепископов  и возглавляется Митрополитом. Был  недавно и седьмой архиерей, но он ушел в раскол и был через соборную процедуру лишен сана. Канонической  нормой, на основе которой  существует данное  церковное управление, является, как и говорилось выше,  указ 362. Нам не было сообщено о количестве приходов и клириков, однако предложено было в этом вопросе смотреть на «естественные пропорции». В Москве существует всего лишь одна община, чего не скажешь (судя по « пропорциям») о других городах.  Регулярно проводятся протоколируемые Архиерейские Соборы с участием духовенства (но пока  без мирян), существует несколько настоящих уставных монастырей (включая мужские), время от времени предпринимаются попытки налаживания связи с РПЦЗ(В).  Духовенство практически повсеместно не работает на мирских работах, живя от общин (есть не очень жесткая, впрочем,  установка на то, чтобы духовенство не соблазнялось мiром и инерционной от него зависимостью, поэтому Синод и общины стремятся обеспечить своих священников всем необходимым). Все прославленные святые РПЦЗ, заканчивая не прославленным самой РПЦЗ  Митр. Филаретом включительно, признаются и почитаются. Церковь повсеместно пользуется Зарубежным Календарем. Газеты или церковные листки не выходят, вся информация о жизни Церкви передается из уст в уста (но установки на подобный подход сейчас  особенной нет, просто не было пока строгой  необходимости).
 
Теперь - о главном. Епископы  уверили нас в том, что несмотря на слухи о якобы мягком отношении их Синода к РПЦ МП, Церковь  имеет Соборное Определение о необщении с патриархией ни в каких формах ни ныне, ни в будущем. Принимаются клирики РПЦ МП только через хиротесию,  а миряне РПЦ МП - строго единым  уставным порядком, через покаяние с исповеданием отказа от  ересей сергианства и экуменизма.  Достаточно часто, в случае обливательного «крещения» в МП, мирян крестят.  Владыка N1 так же  сообщил нам, что « устал опровергать нелепые слухи» о том, что в 50-е годы от них благословляли «ходить за саном»  в МП,  и что если кто-то так и поступал, то вопреки воле Священноначалия и, впоследствии, не принимался.  И хотя у них никогда не было соборно выраженного мнения о тайнодействиях РПЦ МП, они всем нынешним составом своих архиеерев отвергают возможность тайнодействий в РПЦ МП, хотя и полагают, что иные формы благодати возможны и там, и уважительно относятся к некоторым монастырям  «консервативного крыла», не отвергая их молитвенный опыт, но и не полагая, что те – в Церкви. Отсутствие огульной хулы на все явления жизни в РПЦ, характерной для некоторых полусектантских сообществ, без признания ее, впрочем,  церковью, и ее «тайнодействий» -  истинными, является весьма правильной и взвешенной позицией, полной и сострадания, и любви. А дополненная достаточно давним решением Архиерейского Собора не принимать клириков РПЦ МП в «сущем сане», подобная позиция представляется логичной, православной и универсальной. В отношении приема клириков и мирян из всех истинно-православных сообществ было сказано, что каждый случай рассматривается отдельно и соборно, на основании имеющейся информации о них, но миряне в любом случае принимаются мягко, через приобщение. Клирики принимаются чаще всего (хотя слова «чаще всего»  условны, так как  прецеденты очень редки) после соборного рассмотрения их дел и через присягу Архиерейскому Синоду.
 
Чаще всего, меж тем, клириков растят самостоятельно. У Синода имеется некое подобие Училища, хотя и, понятно, без вывесок. Общины живут достаточно тихо и закрыто. Личное миссионерство, тем не менее, сейчас вполне поощряется, однако не поощряются  контакты c «обществом» и «властью», даже на «профессиональной» основе. В отношении последних у Синода вполне православное исповедание – среди этих «субстанций» проповедовать бессмысленно, общества не обращаются, обращаются во Христа конкретные люди. Тем не менее Синод понимает необходимость самопозиционирования в раздробленном истинно-православном мире и собирается обратиться к необходимости налаживания общественно-церковных контактов со всей истинно-православной средой. Понимает он так же и необходимость быть сколь-либо известным  именно в общественно-информационной  среде с тем,  чтобы обеспечить возможность для всех ищущих нахождения дороги к Истинной Церкви,  однако последнее обстоятельство находится в некотором противоречии с необходимостью соблюдения здоровой дистанции от того,  что осталось на территории Российской Империи после 80-летнего царства империи зла.  Присутствует вполне традиционное для  КЦ недоверие ко всем формам «вовлеченности в контекст» и четкое отсутствие общественных амбиций. Впрочем, Синод прекрасно понимает, что наследует нелегкой миссии Церкви Новомучеников, обращавшихся в свое время и ко всей «общественной среде». С проповедью необходимости покаяния мiру,  отступившему от Христа. Но немногочисленность Церкви не позволяет Ей пока брать на себя больше, чем дарует Господь.
 
Нас поразила обстановка в доме, принимавшем архиереев. Опрятные монахини лучились добротой и спокойствием, многочисленные посетители-миряне связно излагали существо дела и, получав совет, уходили, благословясь, архиереи были весьма строги, коммуникабельны, внимательны, ответственны, умны и информированы и, в то же самое время, вполне искренни и просты. Говорили каждому нуждающемуся архипастырские слова, ясные, точные, добрые и духовные. Чувствовалась настоящая церковная атмосфера. Совершенно отсутствовал некий специфический для многочисленных нынешних городских подделок сектантский и романтический «дух катакомб», с его историями про «последние времена», неописуемой злокачественной псевдо асоциальностью  и заунывным младостарчеством. Ничего такого не было и в помине. Сердце – не всегда надежный барометр, но часто весьма точный.
 
Из нашей редакции на встрече было два человека. Когда основной наплыв посетителей закончился, у нас была возможность побеседовать несколько часов и быть приглашенными в конце на архиерейскую службу. Конечно, отношение к представителям нашего альманаха, членам РПАЦ,  было заранее предопределено рекомендацией известного им члена Церкви (по предварительной договоренности  которого мы и пришли), а так же тем обстоятельством, что труды одного из наших постоянных авторов,  историка Церкви Владимира Мосса, пользуются у них большим уважением.  В ответ на подробные ответы на наши вопросы мы так же сообщили им о положении дел в нашей Церкви, о канонизации митр. Филарета, о новых приходах в Америке, о наших катакомбных архиереях,  о гонениях на нашего Первоиерарха, о сопутствующей этим гонениям невозбранной, к сожалению, (пока) публичной проповеди ереси,  богохульств и росте  неообновленчества в нашей собственной среде. О том, что многие православные христиане ныне надеются на созыв Церковного Суда, который только один в состоянии положить предел распространению соборно осужденных ереси, неообновленчества, уголовным  и каноническим беззакониям, воспрянувшим на мутной волне несправедливых гонений на Первоиерарха РПАЦ. Они сочувственно  и понимающе выслушали нас, сказали, что уже, к сожалению, много слышали об этом и, прощаясь, благословили. Мы договорились о том, что будем вскоре давать, если наше священноначалие благословит нам  информацию по истории их хиротоний, подвижникам, возможным будущим  и текущим событиям, рассказывать об их позиции по тем или иным общественным и церковным вопросам. Давать всю ту информацию, которая поможет налаживанию общения РПЦЗ(В), Катакомбной Церкви и РПАЦ. Тем более что, как нам показалось, позиции наших постоянных авторов и высказанные позиции Епископов КЦ, как и следовало ожидать, в Боге Истины, в одинаковых для всех истинно-православных оценках тех или иных процессов, сродни и  близки.
 
Истинная каноничная Российская Церковь существует ныне в виде не имеющих общения друг с другом автономных групп, существующих на основе Указа 362. Чем больше будет между ними доверия и понимания, тем ближе – Объединительный Собор всех нас.

31 июля 2002 года  «Романитас»
http://www.romanitas.ru/Actual/kc.htm

+ + +
В Москве прошли Архиерейские Богослужения Тихоновской (Серафимо-Геннадиевской) Истинно-Православной Катакомбной Церкви

22 июля / 4 августа 2003 года в день Святой Равноапостольной Марии Магдалины в московском домашнем храме во имя Казанской Иконы Божией Матери по благословению Первоиерарха тихоновской Катакомбной Церкви Схимитрополита Феодосия, Высокопреосвященнейший Архиепископ Иоанн в окружении чтецов, монашествующих и мирян отслужил Божественную Литургию (накануне им было отслужено Всенощное Бдение).
 
В проповеди с амвона Вл.Иоанн призвал всех молящихся следовать путем Марии Магдалины, как бы тяжек не был этот путь, дабы стяжать венцы на небесех. Владыка долго говорил о земном подвиге Марии, которой Христос явился первой после Воскресения. В конце проповеди, говоря о влиянии современного мира на христиан, он  высказался на весьма животрепещущую для православных тему и призвал молящихся не принимать ИНН:
 
«Это не печать Антихриста, но подготовка к ней. Электронная система, которая ныне принята во всем мире и имеет универсальный характер. Она  заменяет человеческие имена, дающиеся людям при Крещении, «персональным номером», под которым человек, принявший ИНН, фигурирует отныне во всех аспектах его жизнедеятельности. Мы не можем вполне считать членами Святой Церкви тех, кто добровольно выбрал для себя быть частью «поименной» апостасийной системы Нового Мира, кто взял это новое «имя», хотя возможна икономия при принудительном присвоении номера. Но не гоните тех, кто отступил, а вразумляйте их. Писание говорит нам о том, что не способен к покаянию только тот, кто принял саму Печать, чего в случае принятия ИНН еще не происходит»
 
Говоря о повсеместном отступлении Православия в современном мире, Вл.Иоанн заметил следующее:
 
«Если ранее бес пытался совратить человека, увести его от единства с Церковью с помощью ереси, страстей раскола, нравственного падения, то ныне, хотя  все эти способы им не забыты,  он выдумал новый – единство с властями века сего, с безбожной общественной системой, с антихристианским по всем основным своим признакам и проявлениям государством. И это касается и Константинопольской, и Иерусалимской, и, особенно, Московской Патриархии… Мир очень сильно изменился в текущем веке, изменился повсеместно. Именно это единство, начинающееся от простой казалось бы регистрации Церкви в государственных учреждениях, заканчивается теснейшим и всеобъемлющим единством с множеством требований и стандартов мира сего, отступившего от Христа»
 
 От себя добавим, что этот мир принципиально отличается от  древнего языческого мира, который лишь должен был стать христианским. Потому, что ему уже было проповедовано Слово Божие и он искушен предательством Христа.
 
После службы и трапезы Вл.Иоанн тепло и неофициально, лишь от своего имени, ответил на некоторые наши вопросы.
 
«Романитас»  Нам известно, что в начале 90-х Ваш Синод отправлял Послание главе РПЦЗ, Митрополиту Виталию, и даже приезжали какие-то люди от него, из США, фотографировать, записывать, «устанавливать общение».  Потом этот процесс по известным причинам был административно прекращен. Будет ли Ваш Синод снова пытаться возобновить диалог?
 
Вл.Иоанн Наш отец Владыка Феодосий недавно высказался против этого. Пошедшие за Митрополитом Виталием мало чем отличаются от пошедших за Митрополитом Лавром. Это лишь видимость двух лагерей.  Лагерь у них, увы, один.
 
«Романитас»  Растет ли Ваша Церковь?  Сколько сейчас священников, приходов?
 
Вл.Иоанн  Растет. Но цифры открывать я не вправе.
 
«Романитас»  Как Вы оцениваете «информацию» об объединении серафимо-геннадиевской Церкви с самосвятами и экуменистами, последовавшую недавно со стороны «корреспондентов» "Вертограда" и Портала Credo.Ru, духовных чад  Митр. РПАЦ Суздальского Валентина?
 
Вл.Иоанн  Эта сознательная неправда не коснется нас. [Упоминавшийся при этом] Митр.Епифаний никогда не был Первоиерархом нашей Церкви. Он был со всем соблюдением Канонов лишен сана на Соборе 1999 года, когда за эту меру выступили все епископы нашей Церкви.  До этого в течении многих лет мы увещевали его. Мы просили его прекратить его связи с Рафаилом (Прокопьевым-Мотовиловым, который ныне возглавляет ИПЦ(/Р/. -- Прим.МИТ), целителями и другими сомнительными людьми. Но он даже совершал с Рафаилом общие «хиротонии», без согласия Собора, более того, вопреки нашим твердым требованиям. Вот на что способна гордость… Ведь он был неплохим человеком, скромным. Его нынешний союз с «Митрополитом Рафаилом» является «новостью» только для тех, кто пишет по заказу подобные материалы. Нашей Церковью, общением с нами и якобы преемством от нас бравируют различные околоцерковные  и общественные группы. Но ни одна из них не имеет к нам никакого отношения.
 
«Романитас»  Что нового было решено на последнем Соборе,  происходившем в этом году?
 
Вл.Иоанн Были хиротонии двух новых Епископов. Паства растет. Было так же решение Собора о прекращении общения нашей Церкви с одним нашим Епископом. Он зарегистрировал свою церковную организацию, и на Соборе мы объяснили ему, что регистрация каких-либо частей Церкви несовместима с решением одного из предшествовавших Соборов нашей Церкви (на котором любые формы регистрации были отклонены)  Он заранее знал. Он не имел никаких претензий к нам.
 
«Романитас» Владыко святый, как утверждаются кандидаты во Епископы?  Решением Синода или Соборно?  Существуют ли протоколы Заседаний Собора?
 
Вл.Иоанн  Кандидаты утверждаются только на Соборе. Что касается Протоколов, то они ведутся строго, и каждый Епархиальный Архиерей имеет подписанную всеми остальными иерархами копию.
 
«Романитас» Как себя чувствует Владыка Феодосий?
 
Вл.Иоанн  Слава Богу, он чувствует себя хорошо.

4 августа 2003 года «Романитас»
http://www.romanitas.ru/Actual/serafimogen.htm

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.