МЕЧ и ТРОСТЬ
22 Сен, 2017 г. - 01:36HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Синод РИПЦ за "самокрещение" вывел из своего состава, духовничества, запретил в священнослужении епископа Гермогена Дуникова, а партнер-содомит Л.Журбенки, убийца в автоаварии В.Русаленко архиепископом, замом председателя Синода правит по-прежнему
Послано: Admin 06 Янв, 2013 г. - 10:37
Развал РИПЦ 
ИЗ ПРОТОКОЛА № 1
заседания Архиерейского Синода РИПЦ
 
вторник 5/18 декабря 2012 г.
при соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского, г. Одесса, Украина.



НА ФОТО слева направо архиеп. РИПЦ Вениамин Русаленко, сербский еп.Акакий, первоиерарх РИПЦ Тихон Пасечник, еп. РИПЦ Гермоген Дуников

Присутствовали:
Председатель Архиерейского Синода Архиепископ Тихон Омский и Сибирский,
Заместитель Председателя Архиерейского Синода Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский,
Епископ Гермоген Черниговский и Гомельский,
Епископ Савватий Винницкий.

Для участия в работе Синода приглашены члены Пресвитерского при Архиерейском Синоде Совета: протопресвитер Виктор Мелехов, протоиерей Виктор Бабицын, иеромонах Тихон (Смыслин).

Повестка дня:  
1.Обсуждение, с догматической и канонической точек зрения, деяния, совершенного Епископом Гермогеном, а именно – совершения Еп. Гермогеном над собой «восполнения чина крещения» (которое он получил в МП) через троекратное погружение...

Слушали Архиепископа Тихона Омского и Сибирского.
 
Архиепископ Тихон изложил свое видение поступка, совершенного Еп. Гермогеном. Суть деяния заключается в том, что Еп. Гермоген, получивший крещение в МП в 1984 г. через обливание, осенью 2009 г., уже будучи в сане епископа, совершил над собой т.н. «восполнение водной стороны» чина крещения через троекратное погружение. При этом Еп. Гермоген совершил это деяние самостоятельно, не посоветовавшись со своими собратьями-архиереями; о совершенном поступке он объявил на совместном заседании Синодов ИПЦ Греции и РИПЦ в октябре 2009 г. в Афинах.
 
Главная мысль докладчика – совершенное деяние не канонично, противоречит традиции Православной Церкви, не встречается в церковной практике.
 
Архиепископ Тихон объясняет мотивы, по которым Синод в течение трех лет не поднимал публично этот вопрос, а именно: Еп. Гермоген принес покаяние в совершенном поступке в октябре 2009 г. в Афинах на совместном заседании Синода РИПЦ и Синода ИПЦ Греции, и по совету блаженной памяти Архиепископа Хризостома, Первоиерарха ИПЦГ, было принято совместное решение покрыть этот поступок любовью и снисхождением и не предавать его огласке. Однако совершенное Еп. Гермогеном вызывает смущение и соблазн в церковной среде, – как духовенства и паствы РИПЦ, так и духовенства и паствы других Истинно-Православных юрисдикций, в том числе в самой ИПЦГ. Очевидно, что принесенного покаяния, без несения заслуженного наказания, оказалось недостаточно – это не успокоило церковный народ, а поскольку этому деянию не было дано широкой огласки, дело стало обрастать домыслами; отсутствие официальной информации из уст Синода привнесло в обсуждение этой проблемы излишнюю эмоциональность, привело к недоверию Синоду некоторых наших клириков.
 
Архиепископ Вениамин считает, что пришло время тщательно обсудить этот вопрос и вынести официальное канонически-обоснованное решение, поскольку поступок Еп. Гермогена бросает тень на всю Русскую Истинно-Православную Церковь и подрывает доверие к Синоду.
 
Вывод: Архиерейский Синод совместно с Пресвитерским Советом должен всесторонне изучить этот вопрос и вынести богословское определение совершенному Еп. Гермогеном поступку, а сам совершивший должен быть подвергнут законному церковному наказанию. Архиерейский Синод должен принести извинение перед своей паствой за то, что в течение длительного времени не предпринимал никаких канонических санкций по поводу совершенного и покрывал это деяние молчанием.
 
Читаются Обращения в Архиерейский Синод:

Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского (текст прилагается). Главная мысль Еп. Стефана: «Без всяких каких-либо личных неприязней к Владыке Гермогену, я считаю, что следует наложить запрещение, чтобы верующие знали, что такой поступок не каноничен и не допустим. Он опозорил Церковь». Вывод: данный поступок Еп. Гермогена нанес удар по авторитету РИПЦ и явился соблазном не только для членов РИПЦ, но и для внешних.
Протоиерея Василия Савельева, члена Пресвитерского Совета (текст прилагается). Вывод: поступок не каноничен, должны быть приняты меры для прекращения соблазна среди духовенства и паствы РИПЦ.

Иерея Артемия Варламян (текст прилагается). Вывод: исследовать вопрос, и если Еп. Гермоген совершил самокрещение, он должен быть лишен епископского сана.

Чтеца Владимира Мосса (текст прилагается). Вывод: если Синод, исследовав вопрос, придет к выводу, что Еп. Гермоген совершил сам над собой крещение, он должен быть лишен священного сана.

Дмитрия Ромашова, старосты Черниговского прихода (текст прилагается). Излагается пример того, как раньше Еп. Гермоген отказывался совершать повторное крещение над теми, кто, будучи крещен в МП, не считал себя не крещеным. Вывод: «в нашей Церкви должна быть создана авторитетная комиссия, которая, исходя из православного догматического учения и учения Святых отцов, дала бы богословскую оценку этому самокрещению нашего епископа. … Если владыка Гермоген так поступил и доказывает, что это крещение совершено в восполнение недостающей ему благодати, то это не что иное, как новое богословское учение, но только еретическое». Главная мысль Обращения: в том случае, если Еп. Гермоген будет отстаивать свою правоту, совершенное деяние нужно считать новым богословским учением, то есть ересью.

Пересказывается устно реакция клириков и паствы РИПЦ из разных регионов.
 
Епископ Гермоген говорит, что он пережил очень сильное искушение в связи с тем, что хотел скорейшего установления общения с Синодом ГИПЦ Бл. Архиеп. Хризостома. В Покаянном обращении он пишет: «в то же время было уже известно, что ГИПЦ придерживается при приеме в Церковь строгой акривии к форме Православного крещения, и не признает действительным обливательное крещение, даже если оно совершено в Церкви Христовой. Меня охватило страхование о неприемлемости для Хризостомовского Синода ГИПЦ общения со священноначалием, прежде всего епископатом, получившим посвящения в сан после обливательного крещения, воспринятого им в свое время еще в МП. Я искусился посчитать, что для уничтожения смущения может быть восполнена лишь форма водного погружения, думая при этом вначале даже не о себе самом. Я хотел и до своего поступка предложить установление чиноприема с полным погружением и соответствующими прошениями при освящении крещенской воды, которое принималось бы присоединяемыми к Церкви, как мне представилось, намного легче требования полного крещения, в котором повторяется уже сделанные волей человека отречения от сатаны и посвящения себя Христу, и многие не хотят идти на их повторение. Благодать своего крещения, действующую во мне после присоединения в 1993 г. к РПЦЗ, я не подвергал сомнению, принимая учение о том, что причастие таинствам Истинной Церкви наполняет обрядовую форму совершенных вне Церкви таинств, а обливательное крещение догматически не считал и не считаю еретическим». Еп. Гермоген признает, что впал в самомнение и прелесть, и по самонадеянности совершил над собой т.н. «восполнение водной стороны» крещения. Еп. Гермоген признает, что этот поступок, совершенный им самочинно, внес в Церковь большой соблазн, он признает это деяние не каноническим и безблагодатным, не считает и не считал его крещением, раскаивается в нем и готов понести любое наказание, наложенное на него Церковной властью. 
 
Еп. Гермоген читает Покаянное обращение к Синоду, в котором объясняются мотивы и процедура совершенного им деяния (текст прилагается). Главная идея покаянного обращения Еп. Гермогена: «Я отрицаю какое-либо сакральное значение в совершенном мною погружении и считаю это случившимся по моей гордыне и высокоумию искушением и безблагодатным новшеством, в чем слезно каюсь, и признаю, что разделять во времени крещение души Духом и водное крещение для тела освященной водой неправославно. Еще раз приношу свое глубокое раскаяние в соделанном самочинии и прошу Синод РИПЦ не применять строгих мер к моему наказанию в связи с тем, что и Синод ГИПЦ при Бл. Архиеп. Хризостоме уже принимал решение о прощении соделанного мною в 2009 г. греха … Я помню слова греческого митр. Максима, который утешал меня и, обнимая, говорил, что «Церковь лечит всё!»; конечно, это возможно только при должном искреннем покаянии, которое я и приношу. С надеждой на милостивое прощение, недостойный Еп. Гермоген Черниговский и Гомельский». Еп. Гермоген готов опубликовать текст своего Покаянного обращения.
 
Читаются Обращения в Синод Епископа Стефана, Епископа Акакия, Предстоятеля Сербской ИПЦ, Игумении Макрины, иеромонаха Евфимия, монахини Евфросинии и сестер Леснинской обители (тексты прилагаются) после прочтения ими покаянного письма Еп. Гермогена. Главная идея Обращений: Епископ Гермоген совершил неканоническое деяние, новшество, поставил под удар авторитет Церкви, внес соблазн в церковное сообщество, но он искренне раскаивается в совершенном и готов понести наказание. Церковь всегда была милосердна к кающимся, поэтому Архиерейский Синод имеет право проявить икономию к оступившемуся собрату. Наказание (епитимия) должно быть, но, учитывая степень раскаяния Еп. Гермогена, желательно, чтобы наказание не было чрезмерно строгим. Основная мысль: если человек осознает свой грех и раскаивается, Церковь может и должна проявить снисхождение и милосердие.
 
В частности, Еп. Стефан пишет: «Я на этой неделе получил от Владыки Гермогена объяснение, как и почему он совершил свое «перекрещивание». Он всецело признает свою ошибку и с раскаяностью просит прощение. Я всю неделю размышлял над этим делом и пришел к заключению, дорогие и всечестные Собратья, что Церковь всегда должна быть примером милосердия и снисходительности, и в данном случае должна также простить кающемуся человеку его оплошность. Он ведь не нарочно что либо «плохое» сделал, но – по ревности о чистоте Церкви, хотел исправить свое незаконное крещение в МП. Следует нам все-таки учитывать тот факт, что священнослужитель Московской Патриархии крестил [его] не по церковному правилу! Прошу Вас не отсылать Владыку Гермогена на покой. … Если Вы решите наложить прещение, я не возражаю, но оно должно быть на какой-то срок (желательно не большой)– оставляю на Ваше усмотрение».
 
После дополнительного опроса Еп. Гермоген покинул зал заседания.
 
После детального обсуждения, рассмотрения канонических норм и практики Церкви, Архиерейский Синод совместно с Пресвитерским Советом постановил:
 
1.Деяние Епископа Гермогена признать самочинным, не каноническим и безблагодатным действием, и в силу этого – не имеющим и не могущим иметь благодатной мистической силы.

2.Учитывая степень раскаяния Еп. Гермогена, его готовность понести законное наказание, а также учитывая то, что ни в момент совершения своего деяния, ни после Еп. Гермоген не считал и не считает совершенное им погружение крещением, – признать допустимым в данном случае применение не акривии, а икономии.

3.Назначить Преосвященному Еп. Гермогену епитимию в виде запрещения в священнослужении сроком на один год, с правом причащения Святых Таин Христовых.

4.Прохождение епитимии проходить: первые три месяца – в Свято-Богородицком Леснинском монастыре, остальной срок – в одном из монастырей РИПЦ в России.
 
В связи с запрещением в священнослужении Преосвященного Епископа Гермогена, Архиерейский Синод постановил:
 
1.Еп. Гермоген выводится из состава Архиерейского Синода РИПЦ;
2.Освобождается от занимаемых им должностей Синодального духовника и Председателя Комиссии по диалогу с другими частями ИПЦ;
3.Освобожденные должности считать вакантными;
4.Во всех храмах Черниговско-Гомельской Епархии за богослужением поминать только имя Председателя Архиерейского Синода РИПЦ.
 
Архиерейский Синод испрашивает прощение у духовенства и паствы Русской Истинно-Православной Церкви за 3-х летнее молчание по этому непростому вопросу, а также за то, что необходимые церковные санкции не были применены своевременно. *(Расширенный текст извинения членов Синода перед церковным народом будет опубликован отдельно.)
 
Постановление Архиерейского Синода огласили Преосвященному Епископу Гермогену. Епископ Гермоген смиренно принял постановления Синода и Пресвитерского Совета.

( http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=print_page&pid=1897 )

 

Связные ссылки
· Ещё о Развал РИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.