МЕЧ и ТРОСТЬ
18 Дек, 2017 г. - 00:45HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Десятина или десятая часть    — евр. ма-асэр. Десятина или десятая часть. Уже в повествованиях о Мелхиседеке и Иакове мы находим упоминание о пожертвовании для святых целей десятой части приобретенного и урожая (Быт. 14: 20; 28:22). По позднейшим предписаниям закона (Лев. 27:30 и дал.; Чис. 18:21 и дал.), каждый израильтянин должен был давать от своих полей, деревьев и стад десятую часть Богу, как Владыке всего и как царю народа; доход от этого шел на содержание левитов. Ценность десятины можно было также вносить деньгами с прибавлением пятой части вносимой суммы (Лев. 27:31). Левиты же из того, что они таким путем получали, должны были давать десятину священникам (Чис. 18:26 и дал.). Затем была установлена другая десятина, которую ежегодно приносили в дом Господень и там съедали вместе со своей семьей и левитами. В случае далекого расстояния и эту десятину позволялось заменять деньгами и на месте купить соответственное количество пищи (Втор. 14: 22 и дал.; Срав. 12:6,11). Через два года на третий эту десятину не нужно было приносить в дом Господень, но требовалось употребить ее на трапезу для левитов, пришельцев, сирот и вдов в своем жилище. Таким образом, эта трапеза являлась своего рода десятиной для бедных (Втор. 14: 28 и дал.). Этот третий год в Втор. 26:12 называется годом десятин», а сама десятина иногда называется «третьей десятиной» (Тов. 1:8 — апокриф.). Закон также повелевал .чтобы израильтянин пред лицом Господа подтвердил, что он добросовестно отделил десятую часть и отдал ее (Втор. 26:12 и дал.). Старый иудей Товит так описывает отдание десятины в Тов. 1:7, 8: «И отдавал десятину всех произведений сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Девора, мать отца моего, когда я после отца остался сиротою» Для хранения начатков, десятин и других пожертвований царь Езекия повелел устроить особые кладовые при храме, надзор за которыми поручил левитам (2 Пар 31:11 и дал, Срав Неем 10:37, 12:44, 13:5) Израильтяне нуждались в напоминании через пророков о своей обязанности приносить десятины в хранилища дома Господа (Мал 3:10) С другой стороны, фарисеи давали десятины с самого незначительного, не радея в то же время о главном (Мат 23:23)

    Десять заповедей Божиих,    которые написаны Богом на 2-х скрижалях (Втор 5:22) См «Моисей»

    Десять участков    (Ис 5:10), собственно, пространство земли, которое в день могут вспахать на 2-х быках (1 Цар 14:14)

    Дети    — евр еладим. Дети. Семья, в которой было много детей, считалась особенно благословенной (Пс. 126:3) Бездетность была большим позором (1 Цар 1:6) В Палестине даже и доныне первый вопрос обращенный к гостю, сколько в семье детей (подразумевая под этим сыновей). Новорожденного ребенка купали, натирали солью и пеленали (Иез 16:4, Лук 2:7) На восьмой день ему давали имя и совершали обряд обрезания, если младенец был мужеского пола (Лук 1:59, 2:21, Быт 17:12) Отнятие ребенка от груди знаменовалось созывом гостей (Быт 21:8) Кормилица девочки, в большинстве случаев, оставалась при ней прислужницей на всю жизнь (Быт 24:59, 35:8) Дети воспитывались с заботой и старанием (Исх 12:24 и дал , 13:8, Втор 4:9, 6:7, 20 и дал ), они должны были во всем быть послушными своим родителям (Исх 20:12, Чис 30:5, Ефес 6:1, Кол 3:20) За долги родителей не возбранялось продавать детей в рабство на ограниченный срок Слово «дети» или, — что то же — сын и дочь, в евр обороте речи имеют разные значения Доброе дитя называется Божьим, сыном света, сыном царства и т д , злое — сыном дьявола, чадом гнева и т д Сильный человек называется сыном могущества, неверующий — сыном Велиара, селение — дочерью города, стрела — сыном лука и т д

    Дети Божий.    См «Сын»

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.