МЕЧ и ТРОСТЬ
16 Ноя, 2018 г. - 20:45HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Бог.    Во всех книгах Ветхого Завета мы находим два главных названия Божественной Сущности — Элохим и Иегова. Элохим есть множественное число от Эль или Элоах (араб. Аллах). Элоах — позднейшая поэтическая форма (Неем. 9:17; 4 Цар. 22: 15 евр. текст). Также встречаются Элом, мой Бог, и более короткая форма — Эль, например, Эль-Шаддай (Бог Всемогущий); под этим именем Бог открывался патриархам — (Быт. 17:1; 28:3); обрати внимание на Исх. 6:3: «Являлся Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Эль-Шаддаи» (Бог Всемогущий), а с именем «Иегова» (Господь) не открылся им». Слова Эль, Элоах и Элохим буквально означают Могущественный» (от одного корня с евр. словом аль — Сильный) или же «достойный почитания», «достойный поклонения» от корня алах, (арабск. алиха), обозначающего, — бояться или почитать; имя же Иегова, т. е. Сущий, вечно неизменяемый, изображает Его, как Бога завета, являющего Себя в делах благодати. ПРИМЕЧАНИЕ: Еврейское слово Иегова, вероятно, особенная форма будущего времени от глагола хавах, т.е. быть «иехвех», т.е. «Он существует» — так Бог называет себя в Исх. 3:14: «Я есмь Сущий», или просто «Я есмь», или также (будущ. хифиль) «иахвех», т. е. «Он дает существование», следовательно, — дающий жизнь. Неизвестно, как понимали евреи это слово: происходящим от иехвех, или от иахвех, так как они считали это имя настолько святым, что никогда не произносили его. Везде в еврейской Библии, где встречается это таинственное слово (Ихвх) евреи читают Адонаи (Господь). Но если в еврейском тексте Библии написано Адонаи 8.0pt;text-transform:uppercase'>jhvh 8.0pt;text-transform:uppercase'>, то они читают Адонаи Элохим (Господь Бог), напр., в Ис. 50:4 и далее. Слово 8.0pt;text-transform: uppercase'>jhvh 8.0pt;text-transform: uppercase'> в раввинских сочинениях называется «имя», «четырехбуквенное имя», «особенное имя» и т.д. Такое почитание этого имени происходило от неправильного понимания Лев. 24:16, согласно которому верили, что одно только произношение этого имени Бога было преступлением, заслуживающим смерти. Слова Эль и Элохим (могущественный или достойный почитания), обозначавшие Божественную сущность, употребляются чаще, чем слово Иегова, обозначающее Бога завета. Имя Иегова никогда и никому не приписывается кроме одного Бога. Слова же Эль и Элохим применяются также духам и даже ложным богам, лицам, имеющим дарованную Богом власть. «Вижу как бы Бога (Элохим) выходящего из земли», сказала волшебница в Аэндоре Саулу (1 Цар. 28:13). Слово «ангелами» в Пс. 8:6 по-еврейски выражено словом «Элохим». (Срав. Пс. 81:1,6; Пс. 96:7). В Исх. 4:16 сказано, что Моисей будет вместо Бога для Аарона, и в 7:1 «Господь сказал Моисею: смотри Я поставил тебя богом фараону». В Исх. 21:6; 22:8 «пред богов или «пред судей», т. е. власть имущих. В Иез. 31: 11 Навуходоносор назван «властителем (евр. Эль) народов» и т. д. Наконец, надо отметить еврейские выражения, где слово Бог употребляется в соединении с различными предметами, чтобы отметить их особенное величие или «божественность». Так, напр., ужас в 1 Цар. 14:15 называется «ужас великий от Господа». В Пс. 35:7 мы встречаем «горы Божий», т. е. самые высокие горы, а Пс. 79:11 «кедры Божий», т.е. высокие кедры. У Ионы 3:3 говорится о Ниневии городе великом у Бога»; про Нимрода сказано, что «он был сильный зверолов пред Господом» (Быт. 10:9). В Новом Завете также остался след такого рода выражений; так, напр., в Деян. 7:20 про Моисея «он был прекрасен перед Богом», т.е. что он был чрезвычайно красив. Словом Элохим называются также иногда языческие боги и богини, напр., в 3 Цар. 11:33. Когда же это слово обозначает истинного Бога, то к ему присоединяется определенный артикль «ха», ха-елохим, со сказуемым в единственном числе; множественное же число имени Бога показывает полноту существа, или многообразие силы, троичность лиц, а употребляемое с глаголом в единственном числе обозначает единство существа. Так в Быт. 1:1 говорится, что Элохим (мн. ч.) сотворил (един, ч.) и т.д. В виде исключения, слово Элохим (Бог) встречается с глаголом во множественном числе во 2 Цар. 7:23.

    Бог крепостей    (Дан. 11:38), божество, поклонение которому Антиох Епифан ввел в Иерусалиме. Это божество в еврейском тексте Библии называется Эль-Маузим и, вероятно, обозначает Олимпийского Юпитера, изображение которого Антиох поставил в храме.

    Болезни    являются последствием разрушающей власти греха и Божьей кары (Пс. 38:12; 89:7 и дал.). В законе болезни представлены как наказания непослушным (Лев. 26:16; Втор. 28:21 и дал.); часто мы читаем, что Господь подвергал наказанию разного рода болезнями отдельных лиц и целые страны (1 Цар. 25:3, 8; 2 Цар. 24: 15; 4 Цар. 5:27; 15:5; 19:35; 2 Пар. 21: 78), Вообще состояние здоровья у израильтян, при умеренном климате страны и простом образе жизни, было довольно хорошее. По словам Тацита, жители Палестины были здоровы и сильны (История, 6). Самыми обыкновенными болезнями в древнее время, по-видимому, были те же, которые и теперь наблюдаются в Палестине: изнурительная лихорадка осенью и весною, расстройство желудка, воспаление мозга (4 Цар. 4:19; Ион. 4: 8), паралич и особенно болезни глаз: воспаление и слепота от ярких солнечных лучей, нечистоты и мелкой пыли. В Лев. 20:16 и Втор. 28:21 и дал. упоминаются разного рода болезни, как то: горячка, лихорадка, воспаление, чахлость, паралич, сухотка и т.п. В Евангелиях часто упоминается расслабление, ломота в суставах- и хромота (Мат. 4:24; Иоан. 5:3), и также падучая болезнь (См. лунатики). Из хронических болезней упоминаются внутренняя неизлечимая болезнь (вероятно хроническое расстройство желудка) у царя Иорама (2 Пар. 21:18), водная болезнь (Лук. 14:2), истечение из тела (Лев. 15:3,25), а также много накожных болезней, напр., сыпь, короста, струп и т. п. (Втор. 28:27). В Лев. 13:39, говорится о безвредной сыпи на коже, бледнобелом лишае (бохан), от которого нужно отличать злокачественный лишай, называемый бахерет (Лев. 13:2). Самой злокачественной болезнью была, конечно, проказа, евр. цораат. т. е. удар. Больного нужно было отделить на семь дней и затем его осмотреть; для выздоровевшего, по признакам, указанным в Лев. 13, были предписаны особенные жертвы и обряды. Смотри «Очищение». Мариамь была наказана Богом проказою (Чис. 12:10) и Моисей молился за нее, чтобы она не была, как «мертворожденный младенец»; также Гиезий (4 Цар. 5:27) и царь Озия (2 Пар. 26:19). Различают два вида проказы: туберкулезная форма или называемая черной проказой, и анестетическая форма или белая проказа. Первая, на которую, как предполагают, указывает выражение «проказа Египетская» (Втор. 28:27) и которой был болен Иов (Иов. 2:7, (евр.) 8,12; 7:3 и дал. 19:21), начиналась красными пятнами на лице и членах, после чего кожа скоро покрывалась бугорками, величиною от булавочной головки до грецкого ореха, переходившими затем в нарывы, выделявшими омерзительный по запаху гной. Эти нарывы разъедали мясо до костей, одновременно появлялись жар и расстройство желудка, потом наступало общее утомление, кончавшееся смертью [3] Анестетическая, или белая проказа, проявляется более светлыми или красноватыми пятнами, большей частью на туловище, также в виде больших волдырей с ядовитым гноем, лопающихся затем и оставляющих после себя злокачественные опухоли. Ядовитая жидкость, собирающаяся под кожей, разъедает тело, особенно пальцы на руках и ногах, так что последние отваливаются по частям. Лицо также обезображивается разрушающим действием ядовитой жидкости. Расстройство желудка, судорожные припадки, удушье и после долголетних страданий — смерть. В редких случаях бывает, что болезнь проходит сама собою. На местах затвердевших опухолей развиваются доброкачественные нарывы, которые уничтожают первые, и больной выздоравливает. Предполагают, что об этой форме проказы говорится в Лев. 13 и что вышеупомянутые случаи выздоровления имеются в виду в Лев. 13:12 и дал., где говорится, что прокаженный, все тело которого покрыто белой сыпью, должен быть объявлен чистым. Для многих все-таки остается вопросом: может ли проказа, описываемая Моисеем, действительно быть той злокачественной болезнью, которая известна теперь под именем проказы и которая свирепствует и ныне в Сирии [4] Некоторые предполагают, что название цораат (евр.) в Лев. 13 обозначает различные виды кожных болезней и что название проказа дано по переводу семидесяти толковников (См. «Библия»), которые перевели его словом лепра, чешуя, отчего и происходит название болезни лепрозис [5] О психических или душевных болезнях говорится в некоторых местах Библии. Сумасшествие упоминается в Втор. 28:28, как Божие наказание. Злой дух от Бога так действовал на Саула, что ум его помрачился (1 Цар. 16:14 и дал.; 18:10; 19:9 и дал.). У Навуходоносора также помрачился ум (Дан. 4:13; 5:21) и он был «как животное и поступал, как животное». См. «Навуходоносор». От физических и душевных болезней ясно отличается бесноватость. В этом состоянии человек подпадает под непосредственное влияние злых духов. Священное Писание на примере Иуды Искариота, показывает нам, что сатана может войти в человека и побудить его к совершению сатанинского греха (Иоан. 13:27). Из примера Иова, видим, как сатана получил власть над телом человека (Иов. 2:6 и дал.), в другом месте читаем про скорченную женщину, которую сатана держал связанною в течение 18 лет (Лук. 13:11); ап. Павла удручал ангел сатаны (2 Кор. 12:7). Еще большую степень духов злобы мы видим в бесноватых, которые от них не только терпели физические, но и душевные страдания; глухоту, немоту и слепоту (Map. 9:17; Мат. 9:32; 12:22; Лук. 11: 14), эпилепсию и бешенство (Лук. 9: 39; Map. 9:18; Лук. 8:27 и дал.), но бывали и всецело одержимые бесами (Лук. 6:18; Деян. 5:16), которых могла изгнать лишь спасительная сила Иисуса. Что духи говорили через таких больных, видно из того, что они устами больного свидетельствовали о личности и делах Иисуса, а это далеко превосходило познание людей того времени; что эти духи были злые и нечистые, видно из того, что они не желали иметь ничего общего с Иисусом и Его близость вызывала усиленный припадок бешенства у бесноватого.

    Борода    — евр. закан. Борода. Евреи, в противоположность египтянам, носили длинную бороду (Быт. 41:14). Запрещение в Лев. 19: 27; 21:5: «не стригите бороды вашей кругом, и не порти края бороды твоей», вероятно, имеет в виду арабский обычай стричь бороду на щеках. Борода считалась украшением и подвергалась заботливому уходу (Псал. 132: 2). Лишить кого-либо бороды считалось бесчестием (2 Цар. 10:4 и дал.; Срав. Ис. 7:20; 50:6). Во время большого горя сбривали или вырывали волосы на голове и бороде (Ис. 15:2; Иер. 41:5; Езд. 9:3) или совершенно не ухаживали за ней (2 Цар. 19:24). Однажды спросили у турка, почему он не бреет бороды, подобно европейцам. «Брить бороду», пылко воскликнул тот: «Бог запрещает». Араб раненый в челюсть охотнее соглашался расстаться с жизнью, нежели обрить бороду для исследования врачом раны. Это объясняет степень бесчестия причиненного посланникам Давида (2 Цар. 10:4 и дал.).

    Бохим    , т.е. плачущие, куда Ангел Господень пришел из Галгала и обличил народ в непослушании; «народ поднял громкий вопль и заплакал», отчего это место и получило название Бохим (Суд. 2:1,4,5).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.