МЕЧ и ТРОСТЬ
16 Дек, 2017 г. - 06:01HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Иеровоам.    1) Сын Наватов. ефремлянин, первый царь Царства Израильского. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар. 11:26 и дал.) Когда по смерти своего отца сын Соломона Ровоам грубо отверг требования 10 колен, Иеровоам был выбран этими коленами царем (около 975 г. до Р.Хр.; 3Цар. 12:20) и царствовал 22 года. Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех; для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища — одно в Дане, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (12:26 и дал.). «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемниками (3Цар. 15:34; 16:2; 19 и дал.). Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Ни знамения, ни предупреждения, ни преждевременная смерть Авия не могли заставить Иеровоама изменить образ жизни Иеровоам вел непрестанные войны с иудеями. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар. 12-14; 20; 2 Пар. 10-13). 2) Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя, израильский царь (около 825-784 г. до Р.Хр.). Он подражал греху Иеровоама. Более, чем какой-либо другой израильский царь, он расширил границы своих владений, изгнал сириян, взял Дамаск и восстановил царство Израиля на восток от Иордана, от Емафа до Мертвого моря. Несмотря на это, задолженность израильтян за это время возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам. 2:5, 6). Царство после него быстро пало, и его род вскоре прекратился (4 Цар. 14:23 и дал.). Жрец идолов Амасия жаловался на пророка Амоса за его обличительные пророчества против дома Иеровоама (Ам. 7:10 и дал ).

    Иерусалим    — Ерушалаим. Иерусалим, «Город Великого Царя», «радость всей земли» (Пс. 47:3; Пс. 121); святой город (Неем. 11:1,18; Мат. 4:5; 27 53), из которого слово Господне должно распространиться по всей земле (Ис. 2:3) ради Того, Который там был распят (Отк. 11:8; Лук. 24:47). О Иерусалиме мы знаем, что это был царский город евусян и назывался Иевус (Суд. 19:10 и дал.; 1 Пар. 11:4 и дал.; И. Нав. 18:28) Он называется также Салим (Пс. 75-3); может быть, и в Быт. 14: 18 говорится о нем После покорения Палестины, при разделе, он был отдан во владение колена Вениамина и находился на самой границе с коленом Иудиным (И Нав 18:16,28). Поэтому, некоторым образом, он считался городом колена Иуды (15:8). Так, напр., у И Нав 15-63 сказано, что сыны Иуды жили в Иерусалиме вместе с иевусеями, потом в Суд. 1:8, что сыновья Иуды покорили и сожгли город и в стихе 21, что сыновья Вениамина не могли выгнать иевусеев, но жили вместе с ними в Иерусалиме Благодаря расположению и хорошим укреплениям, прошло долгое время, пока израильтяне стали единовластно владеть городом. Только когда Давид взял крепость Сион (2 Цар. 5-6,9), Иерусалим оказался вполне во власти израильтян. При разделении царства после смерти Соломона он стал столицею Иудейского царства и был особенно почитаем благодаря храму и богослужению, которое там совершалось (3Цар. 12-27; Срав Пс. 77-68). Подвергнувшись ограблениям от Сусакима, царя Египетского (3Цар 14: 26), филистимлян и арабов (2 Пар 21: 17), сирийцев (2 Пар 24-23), от израильского царя Иоаса (4 Цар. 14-13 и дал ), от Египетского царя (2 Пар 36: 3), Иерусалим, наконец, был разрушен халдеями (2 Пар. 36:7,10,17 и дал). 70 лет спустя город вторично был отстроен возвратившимися евреями; Город потом был взят Александром Македонским, после смерти которого Иерусалим был взят египетским фараоном Птолемеем. В 170 г. город был разрушен Антиохом Епифаном, который снёс городские стены и в храме поставил статую Юпитера. Под водительством Маккавеев, около 163 г. до Р.Хр., евреи снова отвоевали свою независимость. Ровно через 100 лет после этого в 63 г. до Р.Хр. город был взят римлянами под начальством Помпея. Ирод Великий тратил большие деньги на украшение города, но в 70 году по Р.Хр. все — и город, и храм — были разрушены до основания римлянами под начальством Тита. Из всех построек Иерусалима уцелели только три башни и часть западной стены. После этого евреи вскоре получили возможность возвратиться в Иерусалим и под начальством бунтовщика Баркохбы вторично захватили город в свою власть, но были окончательно разбиты после трехлетней кровавой борьбы, в которой, по рассказам, погибло 580.000 евреев. Место, занимаемое раньше храмом, было вспахано плугом в знак полного уничтожения. Город в 135 г. по Р.Хр. был превращен в римскую колонию и въезд туда евреям был воспрещен под страхом смерти. Император Адриан переменил название города, дав ему имя Элия Капитолина (Aelia Capitolma ), посвятил его языческим богам для того, чтобы по возможности осквернить его. и сделал все, что мог, чтобы истребить все следы иудейства. Во время императора Константина Великого город получил свое прежнее название, а мать его, Елена, построила церковь над гробом Христа (около 326 г. по Р.Хр.). Когда Юлиан Отступник в 363 году начал, вопреки словам Христа, строить еврейский храм, его попытка, по свидетельству современников-летописцев, была уничтожена землетрясением и пламенем, вышедшим из земли Последующая история города вкратце такова. В 614-му году персидский царь Хозрой, умертвив 90.000 человек, истребил, насколько мог, всё что почиталось христианами. В 628 г. Хозрой был покорен Гераклием, и греки взяли Иерусалим обратно. Некоторое время спустя, а именно, с 637 г. наступило долгое и бедственное владычество магометан. После четырехмесячной осады город был захвачен калифом Омаром и подпал на долгое время под власть арабов. В 969 г. им завладели египетские фатимиды. В 1077 г. он был взят турками, а в 1099 году — крестоносцами, которые провозгласили Готфрида Бульонского королем. После него царствовал его брат Балдуин, который умер в 1118 году. Самостоятельное Иерусалимское королевство продержалось 88 лет. Благодаря предательству Раймунда, султан Саладин в 1187 г. снова покорил город. В 1242 году город был дарован итальянским князьям Салихом Измаилом, эмиром Дамаска, но в 1291 г. они совершенно потеряли его: он сделался владением египтян до 1382 года. Турецкий султан Селим в 1517 году покорил Египет, Сирию и Иерусалим; его сын Солиман выстроил или перестроил его теперешние стены в 1542 году. После этого город все время оставался под турецкой властью, за исключением периода 1831-1840 гг., когда им владел Ибрагим Паша — египтянин В 1948 году он был разделен между Израилем и Иорданией. Западная и южная части города остались в руках Израиля, восточная и северная, включая Старый город с храмовой горой перешли к Иордании В войну 1967-го года Израиль занял весь Иерусалим и объявил его объединенным городом и столицей государства. В объединенном Иерусалиме живут свыше 300 тысяч человек, из них примерно 250 тысяч — евреи, а остальные — мусульмане и христиане разных исповеданий Иерусалим расположен в центре иудейских гор на 31 ° 47 северной широты и 35° 15 восточной долготы от Гринвича, возвышаясь на 800 м над уровнем Средиземного моря Расстояние между морем и Иерусалимом около 50 км, до Мертвого моря расстояние равно 20 км, до Иордана — почти 30 км Местность постепенно понижается к востоку, где она обрывается так называемой Иосафатовой долиной, которая орошается в период дождей разливающимся Кедронским потоком. В юго-восточном конце города Иерусалима восточная Иосафатова долина встречается с южной Енномовой долиной, которая, начинаясь еще на западной стороне города, дает ему природную границу. К северу от города простирается обширная равнина, украшенная оливковыми деревьями и смоковницами. В середине самого города были две впадины или небольшие долимы, благодаря которым застроенная земля естественно делилась на три главные части или возвышенности. Самой высокой из этих возвышенностей была Сион на юго-западной сторонне, окруженная с юга и запада Енномовой долиною и с востока долиною Тиропеонскою, которая на юго-востоке оканчивается Кедронскою долиною, Сион, который у Иосифа Флавия называется «верхним городом», был издревле окружен стенами и глубоким рвом, и считался самым защищенным пунктом города; там были расположены крепость и царский дворец К северу от Сиона, отделенная частью долины Тиропеонской, была расположена Акра, называемая Иосифом Флавием «нижним городом». На северо-восток от Сиона расположена святая гора Мориа, которая соединялась с Сионом каменным мостом через Тиропеон; до сих пор еще существуют остатки моста. Гора Мориа вначале не была очень высокой, но впоследствии для постройки храма часть ее вершины была приподнята, а стороны выравнены; Мориа составляет только восточную часть горы, находящейся в городе; она поднимается к северу после небольшого спуска до высоты Бет-Заит (Оливковый дом). У Иосифа Флавия эта местность называется «Новый город». Вероятно, название Бет-Заит произошло потому, что раньше там росли оливковые сады. На юге гора Мориа спускается в Енномову долину. В настоящее время гора Мориа — самая низкая часть города. На восток от Иерусалима находится Елеонская гора, отделяемая от города Кедронскою долиною. С этой горы город и окружающее пространство до самого мертвого моря представляют прекрасную картину. У подножия Елеонской горы, напротив Мориа, расположен Гефсиманский сад. Вблизи от юго-восточной части города находится незначительное селение Сильван,, немного ниже «источника Неемии», называвшееся прежде Эн-Рогель ( En - Rogel ), от этого же места простираются соединившиеся здесь долины, извиваясь между высокими горами по направлению к Мертвому морю. При конце Тиропеонской долины между холмом Офелом и Сионом находится Силоамскии источник. Горы около Иерусалима различны по своей высоте и только в трех случаях — Неби-Самуил, Эль-Рам и Те-лел-Фулил — они достигают значительной высоты. Елеонская гора возвышается только на 60 м. над самой высокой частью горы Сион. Несмотря на это, все они служат охраной, так как врагу необходимо было перейти эти горы, чтобы подойти к Иерусалиму. Далекие вершины гор Моава на горизонте для завоевателей, приходящих с востока, кажутся стеною. Размышляя о неприступности города Иерусалима, которую создают эти горы в соединении с глубокими пропастями и долинами, становятся понятными такие выражения, как: «Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и навек (Пс. 124:2). Так как город был высоко расположен и лежал в центре Палестины, то он был для всех живущих вокруг племен крепостью, к которой они возводили свои глаза; о путешествии в Иерусалим часто встречаем таковые выражения, как «восходить» и т.п. Срав. Пс. 120:1 «Возвожу очи мои к горам». Такова естественная защита Иерусалима. Скажем также немного о стенах этого города. Самая первая из построенных Давидом и Соломоном стен заключала в себе горы Сион, Мориа и Офел. Глубокие, начинающиеся у подножия этих гор, долины давали возможность легко укрепить город с этой стороны. Эта южная стена во время царей простиралась вдоль обрывов этих холмов и заключала внутри себя Силоамский источник, Офел и, вероятно, части от Гионской и Кедронской долин (2 Пар. 33:14; Неем. 2:14- 3:15). Вторая стена, построенная Иофамом, Езекиею и Манассиею, перестраивалась на южной линии. Начинаясь с северо-восточной границы Сиона, она заключала внутри себя Акру, одну часть Везефа и сходилась со старою стеною на востоке. Эти стены были разрушены халдеями, но восстановлены, вероятно, по старому плану и остались таковыми во время Христа. Надо полагать, что при будущих раскопках удастся верно определить то место, где шла вторая стена — место которое более других вызывает споры, ибо это даст возможность определить действительное местоположение Голгофы. Третья стена, начатая Иродом Агриппой 10 лет спустя после смерти Христа, простиралась еще далее на север, до самых «гробниц царей», к югу от Везефа, где она, спускаясь, встречалась со старой стеной. Пространство, занимаемое Иерусалимом, имело 10 км в окружности, тогда как теперь оно равно 5 км. Теперешняя стена выстроена в 1542 году; она имеет от 13 до 20 м в вышину и, приблизительно, 3% км в длину. Восточная часть стены Иерусалима представляет почти прямую линию, а южная часть совпадает с местом, некогда занимавшимся храмом и называемым теперь Эль-Харам. На этом месте храма, бывшей горе Мориа, уже несколько веков стоят две магометанские мечети: роскошная восьмиугольная мечеть Омара, приблизительно, на месте старого храма, и пониже, ближе к стене, мечеть Эль-акса. В юго-восточном направлении от них стена (которая здесь имеет 25,6 м высоты) своим основанием возвышается на 50 метров над Кедроном. С этого места стена неправильной линией тянется в юго-западном направлении по горе Сиону, оставляя южную большую часть горы вне города, поворачивает в западной части Сиона к северу, по направлению к Яффским воротам, где стоит огромная башня, нижняя часть которой была построена в глубокой древности; она называется «башней Давида». У Иосифа Флавия она названа «Гиппиковой башней. Оттуда ломанной линией стена идет до северо-восточного угла и оставляет вне города большую часть Везефа. Местами стена укреплена четырехугольными башнями с площадками и бойницами для стрельбы. Из тех многих ворот (о которых мы читаем в Ветхом Завете, а также у Иосифа Флавия), жители города пользуются только четырьмя. Они называются Яффскими или Вифлеемскими на западе, Дамаскими на севере, Стефановыми на востоке и Сионскими на юге. В восточной стене около Эль-Харам находятся «Золотые ворота», давно уже заложенные камнем. Кроме этих, в городской стене находятся двое небольших ворот, которые недавно были открыты: «Ворота Ирода» на северо-востоке» и «Навозные ворота» у Стены плача на юге. Современный Иерусалим несомненно находится на месте прежнего города. До сих пор слова псалмопевца о Иерусалиме: что это — «прекрасная возвышенность, радость всей земли» (Пс. 47:3), — остаются справедливыми. Город с Елеонской горы представляет особенно красивый вид со своими внушительными стенами, многочисленными куполами и минаретами. Но прежней славы нет... По Евсевию ( IV 5) первая церковь в Иерусалиме в течение 100 лет управлялась епископами, которых сменилось за это время 15 человек, начиная с Иакова, брата Господня (Деян. 15: 13; Гал. 1:19). Преемниками его указываются: Симеон Иуст I, Закхей, Вениамин. Иоанн, Матфей, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрес, Иосиф и Иуда. В Библии также говорится о горнем Иерусалиме, который «мать всем нам» (Гал. 4:26), о небесном Иерусалиме, к которому верующие уже приступили в этой жизни (Евр. 12:22) и о новом Иерусалиме, нисходящем с неба на землю (Отк. 3:12; 21:2,10), в котором не существует никакого храма, а Бог со Своим Агнцем является его храмом (Отк. 21:22). Все это рисует нам царствие Божие при его начале и при его конце красками, взятыми из описания любимого евреями Иерусалима (Отк. 20:8).

    Иеруша,    дочь Садока, мать Иофама, царя Иудеев (4 Цар. 15:33; 2 Пар. 27:1).

    Иесваал    — Яшавам. Иесваал, сын Ахимана, один из трех храбрых героев у Давида, который своим копьем в один раз поразил 300 человек (1 Пар. 11:11). Срав. 2 Цар. 23:8, где сказано, что Исбосеф ахаманитянин поразил один раз своим копьем 800 человек. В 1 Цар. 27:2 читаем об Иашоваме, сына Завдиила, как об одном из военачальников Давида.

    Иесвий    (Ишбив), один из потомков Рефаимов, который хотел поразить Давида. Но Давида спас Авесса, который поразил филистимлянина на смерть (2 Цар. 21:16).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.